ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ

1. Виды отказов при полетах по маршруту

Отказ двигателя или разгерметизация в полете представляют собой потенциальные проблемы, которые должны быть тщательно изучены, прежде чем выполнять полет по новому маршруту. Если они имеют место, это серьезно сказывается на высотах полета и, в силу этого, ситуация становится чрезвычайно затруднительной в гористой местности.

В случае отказа двигателя в полете запаса тяги оказывается недостаточно для уравновешивания лобового сопротивления и сохранения надлежащей крейсерской скорости. Внезапно для полета на начальной высоте требуется большая тяга, чем та, которую обеспечивают двигатели в режиме максимальной тяги (MCT). Единственное решение в этом случае — снизиться до более подходящей высоты полета, где располагаемая тяга может сравняться с потребной, тем самым позволяя воздушному судну выполнять

горизонтальный полет.

В случае разгерметизации кабины также необходимо снижаться. Это необходимо не потому, что ухудшились характеристики, а из-за ограниченных возможностей кислородной системы. Действительно, на высоте крейсерского полета содержания кислорода в воздухе недостаточно для нормального дыхания членов экипажа и пассажиров. Вот почему необходима установка кислородной системы. Поскольку потребный для всего салона запас кислорода должен быть весьма значительным, его расход ограничивается режимом максимальной продолжительности. Поэтому в пределах определенного времени необходимо занять такую высоту полета, на которой недостаток кислорода больше бы не ощущался.

Условия для снижения не всегда одинаковы, поскольку иногда воздушным судам предстоит полет над горными районами. В таких случаях необходимо изучить маршрут, чтобы оценить возможность принятия надлежащих мер по покиданию критического района, если отказ произойдет в наихудших обстоятельствах полета. Если такая возможность есть, она должна быть четко определена и доведена до пилотов. Если ее нет, необходимо подыскивать новый маршрут.

В любом случае изучение маршрута должно проводиться в соответствии с требованиями летной годности, о чем более подробно говорится в последующих разделах.