Структура и основные требования НЛГС

3.1. Назначение и применение НЛГС.

НЛГС — содержит минимальные государственные требования к летной годности, направленные на обеспечение безопасности полета, выполнение которых обязательно для допуска к эксплуатации гражданских самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров, почты или грузов, либо пассажиров, почты и грузов одновременно.

НЛГС — обязательны для выполнения всеми организациями и учреждениями при проектировании, изготовлении, испытаниях, эксплуатации и ремонте ВС, двигателей, оборудования ВС и разработке авиационных технических требований.

НЛГС АП-25 — распространяются на гражданские дозвуковые самолеты с количеством основных двигателей не менее 2-х и максимально допустимым взлетным весом более 5700 кгс.

Степень применимости НЛГС к самолетам спецприменения (ПАНХ, спортивным, СПС и т. д.) определяется, совместно с Заказчиком и Изготовителем, АР МАКом.

Отступление от НЛГС могут признаваться АР МАК приемлемыми, если они компенсируются другими мерами, обеспечивающими эквивалентный уровень БП.

Вступление в силу НЛГС (АП) не отменяет применимости НЛГС-3, НЛГС-2 и

НЛГС-1 к гражданским самолетам, допущенным к эксплуатации до их вступления в силу. НЛГС — содержит нормы, рекомендации и вспомогательные сведения.

Нормы — требования к характеристикам самолета, двигателю, оборудованию, их материалам, испытаниям. Единообразное применение норм признано государством необходимым для соблюдения БП и однозначного понимания НЛГС, а соблюдение обязательным.

Рекомендации — положения, относящиеся к характеристикам самолета, двигателю, оборудованию, их материалам, испытаниям. Единообразие рекомендаций признано Государством в качестве желательного для обеспечения Б. П., а их соблюдение —

рекомендательным.

Вспомогательные сведения — все сведения не являющиеся нормами и

рекомендациями содержащие различные физические данные и справочную информацию.