Бортовые регистраторы полетной информации

Бортовые регистраторы полетной информации позволяют в наше время регистрировать до 400 параметров.

По назначению СОК на борту ВС подразделяются на аварийные, эксплуатационные и комбинированные.

Аварийные предназначены для сохранения информации в случае АП, попадания в агрессивные Среды и используются при расследовании АП.

Эксплуатационные предназначаются для оценки качества пилотирования ВС и его работоспособности, не имеют аварийной защиты и достаточно просты в эксплуатации.

(Например: МСРП -64-2 для сохранения информаций помещен в

теплоударозащитный кожух, выдерживающий перегрузку до 200g, нагрузку (распределенную) до 10.000Н и воздействие до 1000°С на 50% площади в течении 15 мин; пребывание в морской воде до 36 час, воздействие керосина, бензина до 15 мин).

Аналогичный эксплуатационный накопитель имеет просто металлический кожух).

— с механическим (КЗ-63)

— осцилографическим (САРІ 111-12)

— магнитным (МСРП) принципом записи.

(Первые две аналоговые; 3-я дискретная)- опрос через равные промежутки времени

Отечественные СОК обеспечивают продолжительность сохраняемой записи от 1 до

50 час.

Коротко о принципе работы:

— механические (КЗ-63) Вертикальная перегрузка ВС записывается механическим способом пером на движущейся ленте самописца.

То же и на АД-2. (только он барометрический).

— осцилографический (САРІ 111) механические движения исполнит, элементов преобразуются датчиками в эл. сигналы, которые воспроизводятся световым лучом на фотопленке (Отклонение луча пропорционально эл. сигналу)

— магнитные (МСРП) с помощью датчиков физические значения параметров преобразуются в эл. сигналы с направлением пропорциональным значению параметра. Он преобразуется кодирующим устройством в форму, удобную для обработки (время — импульсный код, сигнал — двоичный код) и записывается на магнитную ленту.