Измерители суммарного расхода топлива
Измерители мгновенного расхода топлива позволяют устанавливать заданный режим работы силовой установки. Однако экипажу необходимо знать и суммарный расход топлива за время полета. Эту задачу решают с помощью суммирующих расходомеров.
Суммарный расход топлива Qp за время t равен:
Qp = qt. (2.16)
В большинстве конструкций суммирующих расходомеров значение числа оборотов п крыльчатки преобразуется в частоту электрических импульсов, которые получаются с помощью контактного или индуктивного прерывателя электрической цепи, закрепленного на валу крыльчатки, причем число П прерываний цепи в единицу времени пропорционально скорости вращения п крыльчатки
л, = k^n,
или с учетом выражения (2.14)
п — kik3q. (2 17)
Отсюда расход Qp за время t равен:
QpttkpN, (2.18)
где kp = ; N — количество прерываний (импульсов) за
время t.
Для измерения количества импульсов в указателях суммирующих расходомеров применяются электромагнитные счетчики.
На рис. 151 представлена одна из типовых конструкций датчика суммирующего расходомера. Крыльчатка с помощью червячной пары 1 вращает железный кулачковый валик 2. При этом периодически меняется величина магнитной проницаемости железного сердечника 3 и, следовательно, индуктивное сопротивление обмотки L2.
Другая обмотка L1, расположенная на магнитопроводе 4, имеет постоянное индуктивное сопротивление.
144
Обмотки L1 и L2 образуют два плеча моста (рис. 152).
Другими плечами моста L3 и L4 являются обмотки трансформатора Тр. Так как индуктивное сопротивление обмотки L1 периодически изменяется, то в соответствии с этим нарушается и восстанавливается равновесие моста, что вызывает на диагонали моста А—А периодическое появление напряжения переменного тока. Частота этих импульсов напряжения пропорциональна числу оборотов крыльчатки.
Напряжение с диагонали моста А—А поступает затем на удвоитель напряжения УН, состоящий из двух конденсаторов С1 и С2 и двух выпрямителей.
При наличии импульса напряжения на удвоителе к сетке тиратрона подводится отрицательный потенциал, который не допускает зажигания тиратрона. Тогда обмотка электромагнита (ЭМ) обесто — чится (до разбаланса моста обмотка ЭМ находилась под постоянной составляющей пульсирующего напряжения), так как на тиратрон подается напряжение зажигания 48 в 400 гц обмотки L5
трансформатора Тр). При этом якорь электромагнита отпустится, а храповой механизм ЭМ переместит стрелку указателя на определенный угол в сторону уменьшения показаний прибора.
В схему усилителя, помимо тиратрона, входят; сопротивление R1 утечки сетки, сопротивления R3 и R4 — ограничения выпрямленного среднего значения тока тиратрона, конденсатор СЗ — для отвода переменной составляющей тока от обмотки ЭМ.