Измерители суммарного расхода топлива

Измерители мгновенного расхода топлива позволяют устанав­ливать заданный режим работы силовой установки. Однако эки­пажу необходимо знать и суммарный расход топлива за время по­лета. Эту задачу решают с помощью суммирующих расходомеров.

Суммарный расход топлива Qp за время t равен:

Qp = qt. (2.16)

В большинстве конструкций суммирующих расходомеров зна­чение числа оборотов п крыльчатки преобразуется в частоту элек­трических импульсов, которые получаются с помощью контактного или индуктивного прерывателя электрической цепи, закрепленного на валу крыльчатки, причем число П прерываний цепи в единицу времени пропорционально скорости вращения п крыльчатки

л, = k^n,

или с учетом выражения (2.14)

п — kik3q. (2 17)

Отсюда расход Qp за время t равен:

QpttkpN, (2.18)

где kp = ; N — количество прерываний (импульсов) за

время t.

Для измерения количества импульсов в указателях суммирую­щих расходомеров применяются электромагнитные счетчики.

На рис. 151 представлена одна из типовых конструкций датчи­ка суммирующего расходомера. Крыльчатка с помощью червячной пары 1 вращает железный кулачковый валик 2. При этом периоди­чески меняется величина магнитной проницаемости железного сер­дечника 3 и, следовательно, индуктивное сопротивление обмотки L2.

Другая обмотка L1, расположенная на магнитопроводе 4, име­ет постоянное индуктивное сопротивление.

144

Обмотки L1 и L2 образу­ют два плеча моста (рис. 152).

Подпись: * Разьгуц Рис. 151. Конструкция датчика суммн рующего расходомера Другими плечами моста L3 и L4 являются обмотки транс­форматора Тр. Так как ин­дуктивное сопротивление об­мотки L1 периодически изме­няется, то в соответствии с этим нарушается и восстанав­ливается равновесие моста, что вызывает на диагонали моста А—А периодическое по­явление напряжения перемен­ного тока. Частота этих им­пульсов напряжения пропор­циональна числу оборотов крыльчатки.

Напряжение с диагонали моста А—А поступает затем на удвоитель напряжения УН, состоящий из двух конденса­торов С1 и С2 и двух выпря­мителей.

Подпись: R2 гр Датчик Рис. 152. Принципиальная схема суммирующего расходомера

При наличии импульса напряжения на удвоителе к сетке тира­трона подводится отрицательный потенциал, который не допускает зажигания тиратрона. Тогда обмотка электромагнита (ЭМ) обесто — чится (до разбаланса моста обмотка ЭМ находилась под постоян­ной составляющей пульсирующего напряжения), так как на ти­ратрон подается напряжение зажигания 48 в 400 гц обмотки L5

трансформатора Тр). При этом якорь электромагнита отпустится, а храповой механизм ЭМ переместит стрелку указателя на опре­деленный угол в сторону уменьшения показаний прибора.

В схему усилителя, помимо тиратрона, входят; сопротивление R1 утечки сетки, сопротивления R3 и R4 — ограничения выпрям­ленного среднего значения тока тиратрона, конденсатор СЗ — для отвода переменной составляющей тока от обмотки ЭМ.