СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ АВТОПИЛОТОВ

Рекомендации по выбору структурной схемы автопилота

Необходимо отметить, что выбор структурной схемы автопилота должен определяться прежде всего назначением-вертолета. Например, выбирая структурную схему автопилота для вертолета-крана, кроме обычного автопилота, стабилизирующего углы отклонения фюзеляжа, целесообразна установка дополнительных автоматических устройств, таких, как система гашения колебаний груза на внешней подвеске, и других, упомянутых в гл. II. Исходя из объема задач, которые должен решать вертолет, определяется потребность в количестве каналов ста­билизации и в объеме функций, выполняемых автопилотом. При уточ­нении структуры автопилота должны быть учтены и конструктивные осо­бенности вертолета, в частности наличие гидросистемы, степень ее ре­зервирования и т. п.

Ввиду все более широкого использования вертолетов в плохих ме­теоусловиях можно считать, что установка системы стабилизации, как минимум в каналах тангажа и крена, в настоящее время обязательна для всех вертолетов независимо от их полетного веса.

На вертолетах среднего класса, с полетным весом свыше 5—7 т, можно считать обязательным, кроме того, установку системы стабили­зации курса, высоты и скорости полета.

На тяжелых вертолетах, в дополнение к перечисленному, следует считать обязательным установку системы автоматического управления, позволяющей решать задачи не только угловой, но и траекторной ста­билизации, включая сюда автоматический полет по заданной линии пу­ти, автоматический заход на посадку и т. п.

Во всех случаях в каналах тангажа и крена целесообразно приме­нять дифференциальное включение рулевых машин автопилота. С точ­ки зрения весов, габаритов, простоты наладки и обслуживания весьма выгодным является применение комбинированных рулевых агрегатов, объединяющих в себе дифференциально включенную рулевую машину и гидроусилитель ручного управления.

В каналах курса и высоты одновинтового вертолета более целесо­образно применение привода, способного перемещать управление в пол­ном диапазоне его хода, однако при этом должно быть уделено особое внимание безопасности полета при возможном отказе автопилота. Хо­рошим вариантом в этом случае является комбинация дифференциально и параллельно включенной рулевой машины, осуществленная в руле­вом агрегате с системой «перегонки» [39] (см. гл. IV).