ПЕРЕДАЧИ ЖЕСТКИМИ ТЯГАМИ И ТРОСАМИ

Управление вертолетом, за исключением небольшого участка ножно­го управления, осуществлено жесткими тягами, подвешенными на ка­чалках. Шарнирные соединения тяг с качалками выполнены преимуще­ственно на радиальных сферических шарикоподшипниках закрытого типа.

На участке после исполнительных штоков гидроусилителей в системах ручного управления и управления общим шагом применены шарикопод­шипники № 981700 под болты диаметром 10 мм. До гидроусилителей и на всех участках системы ножного управления применены шарикопод­шипники № 981067, 971067 и 981068 под болты диаметром 7 и 8 мм.

В цепи управления нормальным газом применены двухрядные сфе­рические шарикоподшипники № 1006.

Все болты соединения тяг с качалками изготовлены из стали ЗОХГСА по 2-му классу точности и термически обработаны до ай = 120+ ДДО кг! мм2. Типы применяемых тяг показаны на фиг. 221 и 222, а спе­цификация их дана в таблице на стр. 282 и 283.

Тяга обратимости продольного управления типа XI, тяга 4 за гид­роусилителем ножного управления (ем. фиг. 208), изогнутая тяга управ­ления стабилизатором типа XIV и несколько коротких тяг (типы VIII, IX, X) изготовлены из стали ЗОХГСА (некоторые из них сварной кон­струкции) .

Две тяги управления нормальным газом (см. фиг. 208), установлен­ные перед рычагом дроссельной заслонки, изготовлены из стального ■прутка с навернутыми наконечниками на правой и левой резьбе.

Все остальные тяги изготовлены из дуралюминовых труб со сталь­ными наконечниками. Вильчатые наконечники, за исключением тяг управления нормальным газом, изготовлены из стали ЗОХГСА и терми­чески обработаны до аь~ 120 +■ 10 кг! мм2.

Концы дуралюминовых труб, начиная с диаметра 25 мм, обжаты с целью уменьшения веса стальных наконечников и их унификации. На-

/ а п П

конечники вклепаны в концы. обжатых тяг трубчатыми заклепками диа­метром 8 мм.

Значительная часть тяг имеет регулировку по длине. Для контроля запаса резьбы на регулируемых концах тяг имеются отверстия.

Для предупреждения возникновения вибрации длинных тяг управ­
ления хвостовым винтом и стабилизатором, установленных в хвостовой балке, внутри их труб установлены вкладыши, называемые инсрщюшю — контактными демпферами -— тяги типов VI, VII и XII. Вкладыш имеет диаметр на 3 мм меньше внутреннего’ диаметра трубы. Перемещение

Ти п ХП

Тип Ш

Тип Ш

Тип XF ти п т тип т

НЕЕЕЕЕН-

Фиг. 222. Тяги управления вертолетом.

вкладыша вдоль трубы в пределах +2,5 мм ограничено двумя резино­выми пробками, установленными в трубе с натягом. Вкладыш изготов­лен из резиновой втулки со стальным сердечником. Вес вкладыша тяг ножного управления равен 200 г, а тяг управления стабилизатором — 120 г.

Все качалки, за исключением двух сварных качалок в системе управления шаг—газ, изготовлены штамповкой, причем две из них 11 и 12 (см. фиг. 210) — из стали ЗОХГСА, а остальные из алюминиевого сплава АЩЗ.

Качалки установлены в кронштейнах, каждая на двух шарикопод­шипниках закрытого типа. При этом один подшипник установлен с упо­ром в бурт качалки и завальцован, а другой—плавающий. Между под­шипниками установлена распорная втулка. Благодаря такой установке шарикоподшипников исключено получение осевых нагрузок на них при монтаже качалок в кронштейнах.

Типы установок качалок и подсоединений к ним тяг показаны на фиг. 223, 224 и 225.

Ч:ірп А

I—качалка ножного управления; 2—качалка поперечного управления; 3—качалка про­дольного управления.

Кронштейны изготовлены штамповкой из алюминиевого сплава АК6, кроме отлитых из магниевого сплава МЛ5 кронштейна под три качалки у шпангоута № 4 (фиг. 223) и двух кронштейнов, установлен­ных в редукторном отсеке (фиг. 224).

Несколько кронштейнов, расположенных внутри пола кабины, при­клепаны к его профилям; все остальные кронштейны прикреплены к де­талям конструкции болтами.

В управлении хвостовым винтом, на участке от промежуточного ре­дуктора до концевого, применены тросы 7X19—3,5 (ГОСТ 2172—43) с шарнирной цепью. Для крепления на секторе два конца троса задела­ны на коуш. Наконечники тавдеров, а также наконечники для соедине­ния с цепью заделаны на тросах путем обжатия.

Собранные тросы с соединительными деталями показаны на фиг. 226. Перед заплеткой и заделкой в наконечниках тросы подвергаются пред-

Фиг. 225. Типовая установка качалок в хвостовой балке 1—качалка управления стабилизатором; 2—качалка ножного управления.

верительной вытяжке усилием 450 кг согласно’ ГОСТ 3120—466. Запле­тенные на коуш и заделанные в наконечники тросы вытягиваются в соот­ветствии с ТУ 1-48 завода п/я 208.

Фиг. 226. Тросы управле­ния хвостовым винтом.

При регулировании управления на вертолете тросы натягиваются тан — дерами с усилием 40—60 кг. Расчетное усилие по тросам ножного управ­ления равно 583 кг.

3. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ

Тип тяг по фиг. 221 и 222

Материал и диаметр

Длина

Расчетное

усилие в кг

трубы в мм

В мм

сжатие

растя жение

Вид управления

IV ‘

Д16Т-Т30Х28

730

756

756

VIII

133.5

ИЗО

ИЗО

II

Д16Т-Т25Х23

575

905

905

II

Д16Т-Т26Х23

532

814

814

I

Д16Т-Т2ЙХ20

310

690

690

Ручное

III

Д16Т-130X28

730

905

905

II

Д16Т-ТЗОХ28

422,5

1510

1510

управление

II

Д16Т-Т30Х27

715

16iQ

1610

II

Д16Т-Т30Х27

608

1610

1610

III

Д16Т-Т30Х27

609

1400

1400

IX

171

1620

1620

III

ДШТ-Т30Х27

552

1740

1740

!

IV

Д1.6Т-Т22Х20

367

540

540

X

ЗО X Г С А — Т23 X 20

227

343

343

Управление

II

Д16Т-Т30Х27

1170

455

455

ХВОСТОВЫМ

II

Д16Т-ТЗОХ28

837

461

461

винтом

II

Д16Т-Т30Х28

650

1125

1125

II

Д16Т-ТЗЮХ28

651

585

585

| Управление

II

Д16Т-Т30Х28

532

1152

1152

J общим шагом

XVII

Д16Т-Т14X12

236

1 Управление

XVII

Д16Т-Т14Х 12

322

j нормальным газом

1

Д16Т-Т18Х 16 Д16Т-Т18Х 16 Д16Т-Т18Х 16 Д16Т-Т16Х12 Д16Т-Т18Х16 Д16Т-Т40Х37

Д16Т-Т40Х38 ДІ6Т-Т40Х37 Д16Т-Т40Х 37 Д16Т-Т40Х37

Д16Т-Т40Х37

Д16Т-Т40Х37

Д16Т-Т22Х20

З’С’ХГСА

30ХГСА-Т18ХІ6

Д16Т-Т22Х20

Д16Т-Т25Х22

Д16Т-25Х22

Д16Т-Т25Х22

Д16Т-Т25Х22

Д16Т-Т25Х22

Д16Т-Т25Х22