Гидравлический кран ГА-74-00-5 с электромагнитным управлением
Основные данные
Рабочая жидкость……………………………………………….. ЛМГ-10
Минимальное .рабочее давление, потребное для
переключения крана…………………………………………. 5 кг/см1
Напряжение, подводимое к электромагниту. 22—27 в
Ток, потребляемый электромагнитом при 24 а. ~4 а
В дуралюминовый корпус 1 (фиг. 239) запрессована гильза 2, к которой с малым зазором пригнан золотник 3. Золотник 3 соединяется с тягой электромагнита ЭМ02 посредством замка 4. Резиновые манжеты 5 поджимаются упорами 6 и не допускают просачивания жидкости щ> золотнику 3. Гильза 7 посажена в корпусе 1 на резиновых кольцах 8; в пей с небольшим зазором помещен золотник 9.
В левой части золотника имеется расточка, которая соединена каналами с полостью высокого давления. К. расточке пригнан плунжер 10, упирающийся левым торцом в штуцер 11.
Штуцер И предохраняет гильзу 7 от выдавливания. Крайние расточки гильзы 2 каналами в корпусе соединяются с полостью под левым торцом золотника 9, а сама гильза через штуцер 11 соединяется со сливной магистралью системы. Правая проточка гильзы 7 и золотника 9 и
вторая слева проточка гильзы 2 соединены каналами в корпусе со штуцером 12, к которому подводится жидкость от насоса.
Левая проточка гильзы 7 соединена со штуцером 13, который в свою очередь соединен с гидроагрегатом.
Шайба 14 является температурным компенсатором для гильзы 7. Для дистанционного’ управления золотником 3 служит электромагнит ЭМ02. Корпус электромагнита состоит из двух частей: правой 15 и левой 16, разделенных медной прокладкой 17.
а—переключателем включен контакт Б. Ток поступил в катушку 19, якорь переместился вправо, в конце хода нажал на выключатель В и разомкнул цепь. Управляемый агрегат выключен; б—переключателем включен контакт А. Ток поступил в катушку 13, якорь переместился вправо, в конце хода нажал на выключатель Г и разомкнул цепь. Управляемый агрегат включен; 18—левая катушка; 19—правая катушка (см. фиг. 239). |
В корпусе размещены правая 19 и левая 18 катушки, якорь 20, передний ограничитель 21, задний ограничитель 22 и микропереключатель 23 (для переключения катушек). В яко-рь 20 ввинчена тяга 24, которая е помощью замка 4 соединена с золотником 3.
На резьбе к электромагниту крепится’ штепсельный разъем 25, служащий для подключения электромагнита В’ электросеть вертолета.
При включении правой катушки 19 якорь 20 притягивается к ограничителю 22, т. е. занимает крайнее правое положение (фиг. 239 и 240). При этом золотник 3 сообщает полость под правым торном золотника 9 со сливом. Давлением в расточке под плунжером 10 золотник 9 пере
мещается в крайнее правое положение разобщая между собой штуцеры 12 и 13.
Гидроагрегат отключается от насоса, причем полость штуцера 13, связанная с управляемым агрегатом, сообщается со сливом в бак через лыску в золотнике 9.
При включении левой катушки якорь 20 притягивается к ограничителю 21, т. е, занимает крайнее левое положение. При этом золотник 3 сообщает полость под правым торцом золотника 9 е полостью высокого давления. Золотник 9 перемещается влево и сообщает между собой штуцеры 12 и 13.
Гидроагрегат соединяется с насосом. Во избежание удара при перемещении золотника 9 влево плунжер 10 работает как гидравлический демпфер, вытесняя жидкость из расточки золотника через небольшое отверстие ‘В полость высокого давления
Якорь 20 электромагнита может занимать либо крайнее правое положение, либо крайнее левое. Среднего положения якорь не имеет. При достижении якорем крайнего положения микропереключатель 2,3 разрывает цепь и прекращает подачу тока в соответствующую катушку, что исключает перегрев обмотки при длительном нахождении якоря в одном из крайних положений. В крайних положениях якорь и золотник удерживаются силами трения.