Гидравлический кран ГА-74-00-5 с электромагнитным управлением

Основные данные

Рабочая жидкость……………………………………………….. ЛМГ-10

Минимальное .рабочее давление, потребное для

переключения крана…………………………………………. 5 кг/см1

Напряжение, подводимое к электромагниту. 22—27 в

Ток, потребляемый электромагнитом при 24 а. ~4 а

В дуралюминовый корпус 1 (фиг. 239) запрессована гильза 2, к ко­торой с малым зазором пригнан золотник 3. Золотник 3 соединяется с тягой электромагнита ЭМ02 посредством замка 4. Резиновые манжеты 5 поджимаются упорами 6 и не допускают просачивания жидкости щ> зо­лотнику 3. Гильза 7 посажена в корпусе 1 на резиновых кольцах 8; в пей с небольшим зазором помещен золотник 9.

В левой части золотника имеется расточка, которая соединена ка­налами с полостью высокого давления. К. расточке пригнан плунжер 10, упирающийся левым торцом в штуцер 11.

Штуцер И предохраняет гильзу 7 от выдавливания. Крайние рас­точки гильзы 2 каналами в корпусе соединяются с полостью под левым торцом золотника 9, а сама гильза через штуцер 11 соединяется со слив­ной магистралью системы. Правая проточка гильзы 7 и золотника 9 и

вторая слева проточка гильзы 2 соединены каналами в корпусе со шту­цером 12, к которому подводится жидкость от насоса.

Левая проточка гильзы 7 соединена со штуцером 13, который в свою очередь соединен с гидроагрегатом.

Шайба 14 является температурным компенсатором для гильзы 7. Для дистанционного’ управления золотником 3 служит электромагнит ЭМ02. Корпус электромагнита состоит из двух частей: правой 15 и ле­вой 16, разделенных медной прокладкой 17.

а—переключателем включен контакт Б. Ток поступил в катушку 19, якорь переместился вправо, в конце хода нажал на выключатель В и разомкнул цепь. Управляемый агрегат выключен; б—переключателем включен контакт А. Ток поступил в катушку 13, якорь переместился вправо, в конце хода нажал на выключатель Г и разомкнул цепь. Управ­ляемый агрегат включен; 18—левая катушка; 19—правая катушка (см. фиг. 239).

В корпусе размещены правая 19 и левая 18 катушки, якорь 20, пе­редний ограничитель 21, задний ограничитель 22 и микропереключа­тель 23 (для переключения катушек). В яко-рь 20 ввинчена тяга 24, ко­торая е помощью замка 4 соединена с золотником 3.

На резьбе к электромагниту крепится’ штепсельный разъем 25, слу­жащий для подключения электромагнита В’ электросеть вертолета.

При включении правой катушки 19 якорь 20 притягивается к огра­ничителю 22, т. е. занимает крайнее правое положение (фиг. 239 и 240). При этом золотник 3 сообщает полость под правым торном золотника 9 со сливом. Давлением в расточке под плунжером 10 золотник 9 пере­
мещается в крайнее правое положение разобщая между собой штуце­ры 12 и 13.

Гидроагрегат отключается от насоса, причем полость штуцера 13, связанная с управляемым агрегатом, сообщается со сливом в бак через лыску в золотнике 9.

При включении левой катушки якорь 20 притягивается к ограничи­телю 21, т. е, занимает крайнее левое положение. При этом золотник 3 сообщает полость под правым торцом золотника 9 е полостью высокого давления. Золотник 9 перемещается влево и сообщает между собой шту­церы 12 и 13.

Гидроагрегат соединяется с насосом. Во избежание удара при пере­мещении золотника 9 влево плунжер 10 работает как гидравлический демпфер, вытесняя жидкость из расточки золотника через небольшое отверстие ‘В полость высокого давления

Якорь 20 электромагнита может занимать либо крайнее правое по­ложение, либо крайнее левое. Среднего положения якорь не имеет. При достижении якорем крайнего положения микропереключатель 2,3 раз­рывает цепь и прекращает подачу тока в соответствующую катушку, что исключает перегрев обмотки при длительном нахождении якоря в одном из крайних положений. В крайних положениях якорь и золотник удер­живаются силами трения.