Выбор оптимальной высоты

2.2. Оптимальная крейсерская скорость

2.2.1. При постоянном числе Маха

При рассмотрении изменений SR с изменением высоты при постоянном числе Маха, очевидно, что для каждой массы существует высота, при которой SR максимальна. Эта высота называется «оптимальной высотой» (см. Рис. F8).

image112

Рис. F8: Определение оптимальной высоты при постоянном числе Маха

Подпись: Рис F9: Зависимость дуги поляры от величины скорости

Когда воздушное судно летит на оптимальной высоте, оно максимально использует свое аэродинамическое качество в соответствии с выбранным числом Маха (см. Рис. F9).

Когда воздушное судно летит на высокой скорости, дуга поляры зависит от указанного числа Маха и снижается, когда число Маха растет. Поэтому, для каждого числа Маха существует свое значение (С|_/Со)тах, которое уменьшается с увеличением числа Маха.

Выбор оптимальной высоты

Когда воздушное судно находится на крейсерском эшелоне на оптимальной высоте для данного числа Маха, CL является постоянным и соответствует (С|_/Со)тах выбранного числа Маха. В результате, изменяемыми величинами являются масса и наружное статистическое давление (Ps) оптимальной высоты. Ниже приведена формула, которая выражает крейсерский режим на оптимальной высоте:

image114

Дуга оптимальной высоты, показанная на рис. F10, непосредственно взята из рис. F8.

Выбор оптимальной высоты Выбор оптимальной высоты

image115Заключение:

image116

Все дуги оптимальной высоты по числу Маха в соответствии с Международной Организацией по Стандартизации (ISO) являются квазипараллельными (Рис. F11).