ГИДРОУСИЛИТЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ

Гидроусилители вертолетов, как уже говорилось ранее, имеют неко­торые особенности в своей конструкции, отличающие их от самолетных гидроусилителей. Эти особенности обусловлены такими специфическими условиями их работы на вертолетах, как знакопеременные нагрузки с частотой 10—15 гц, воздействующие на исполнительный шток гидро­усилителя, и необычные по сравнению с самолетами низкочастотные вибрации. ‘

Первое обстоятельство обусловливает необходимость обеспечения динамической прочности гидроусилителей, особенно для тяжелых верто­летов, а также проектирования специальных гидроусилителей для лег­ких вертолетов, которые в случае падения давления в гидросистеме слу­жили бы демпферами и не пропускали на ручку управления знакопере­менную часть нагрузки от несущего винта.

Как показал опыт, низкочастотные вибрации с достаточно большой амплитудой на некоторых кратковременных режимах полета вертолета, особенно на тяжелых машинах, требуют увеличенной зоны нечувстви­тельности распределительных золотников гидроусилителей. Включение автопилота в систему управления оказалось целесообразнее всего про­изводить через гидроусилители [30].