ГИДРОУСИЛИТЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ
Гидроусилители вертолетов, как уже говорилось ранее, имеют некоторые особенности в своей конструкции, отличающие их от самолетных гидроусилителей. Эти особенности обусловлены такими специфическими условиями их работы на вертолетах, как знакопеременные нагрузки с частотой 10—15 гц, воздействующие на исполнительный шток гидроусилителя, и необычные по сравнению с самолетами низкочастотные вибрации. ‘
Первое обстоятельство обусловливает необходимость обеспечения динамической прочности гидроусилителей, особенно для тяжелых вертолетов, а также проектирования специальных гидроусилителей для легких вертолетов, которые в случае падения давления в гидросистеме служили бы демпферами и не пропускали на ручку управления знакопеременную часть нагрузки от несущего винта.
Как показал опыт, низкочастотные вибрации с достаточно большой амплитудой на некоторых кратковременных режимах полета вертолета, особенно на тяжелых машинах, требуют увеличенной зоны нечувствительности распределительных золотников гидроусилителей. Включение автопилота в систему управления оказалось целесообразнее всего производить через гидроусилители [30].