Способы подтверждения соответствия технических характеристик

(Перевод дан с небольшими комментариями)

7.3. Основные положения

Оценка характеристик конкретного оборудования, установленного на борту ВС, и под­тверждение их соответствия требованиям настоящего раздела должны производиться, по ме­ре возможности, одновременно с анализом эксплуатационных процедур, разработанных в соответствии с Разделом 10 "Эксплуатационные критерии", принимая во внимание процеду­ры как при штатных, так и при нештатных ситуациях.

7.3.1. Новое или доработанное оборудование, установленное на ВС При подтверждении соответствия настоящему Материалу следует учитывать следую­щие специальные положения:

1) эксплуатант представляет в уполномоченный орган доказательную документацию, в которой указывается, каким образом соблюдаются требования настоящего Материала. До­кументация должна быть основана на Плане, предварительно согласованном с уполномочен­ным органом. В этом Плане должны быть указаны данные, которые эксплуатант представля­ет для. сертификации, включая, при необходимости, описание навигационных систем и под­тверждение выполнения мероприятий, предписанных нижеследующими пунктами;

2) соответствие техническим требованиям может быть подтверждено непосредственно сертификацией оборудования, анализом безопасности применения системы, подтверждением безопасного уровня соответствующего программного обеспечения, анализом технических характеристик и совокупностью наземных и летных испытаний. В дополнение к заявке на сертификацию предоставляется конструкторская документация в той части, которая под­тверждает соблюдение основных положений и критериев Разделов 6 и 7 настоящего Мате­риала:

3) непосредственно эксплуатация системы RNAV и организация индикации в кабине пилотов управляющих сигналов по горизонтальной и вертикальной навигации должны быть оценены на предмет минимизации вероятности ошибок летного экипажа, В частности, при выходе на посадочную прямую должна быть обеспечена возможность одновременно контро­лировать индикаторы системы RNAV и ILS;

4) сценарии действий при отказах навигационных датчиков и системы RNAV оценива­ются на предмет обеспечения возможности перехода на традиционные средства навигации и что при этом не возникнет путаницы с коммутацией индикаторов (например, VOR № 2 на HSI № 1) и, как следствие, ошибочное восприятие информации летным экипажем. Такая оценка должна учитывать также и возможные отказы переключателей и коммутаторов;

5) оцениваются связи системы RNAV с автопилотом и системой директорного режима управления ВС, а также обеспеченность летного экипажа четкой и однозначной индикацией о включении и отключении этих режимов и отказах системы RNAV;

6) должно быть продемонстрировано, что возможно выполнение всех видов маневров, предписанных Разделом 7 табл. 1 п. 18 и табл. 2 п. 6 (если реализованы), и, по возможности, без вмешательства летного экипажа, т. е. без необходимости выключать, вручную выставлять заданный путевой угол и повторно включать режим RNAV.