Оптимизация полета в крейсерском режиме: ступенчатый набор высоты

Идеальный крейсерский режим должен соответствовать оптимальной высоте. Общее правило гласит, что эта высота не постоянна, а увеличивается со снижением массы в течение полета. С другой стороны, ограничения УВД требуют крейсерского режима на эшелоне. Полет воздушного судна должен состоять из участков постоянной высоты, которые должны быть максимально приближены к оптимальной высоте.

В соответствии с эшелонированием воздушных судов участки эшелонов устанавливаются ± 2000 футов от оптимальной высоты. В таких условиях наблюдается:

SR > 99% SR max

В результате получается следующий профиль ступенчатого набора высоты (Рис. F26).

image131

Эшелон полета выбирается в соответствии с температурными условиями. Обычно первая ступень начинается на первом используемом эшелоне, совместимом с максимальной крейсерской высотой. Это случай МСА (ISA) проиллюстрирован на Рис. F26.