Поляра скорости

Следующий рисунок (G2) иллюстрирует отношение сил тяги и сопротивления к истинной воздушной скорости.

Для того чтобы лететь на постоянном эшелоне полета с постоянной скоростью, тяга должна уравновешивать сопротивление. В результате, сопротивление можно считать равным необходимой тяге, чтобы сохранять постоянные эшелон и скорость. Набор высоты возможен только в том случае, если доступный уровень тяги выше требуемого (избыток тяги).

Вышеуказанные уравнения показывают, что, для заданной массы:

• Угол набора высоты (у) пропорционален разнице между располагаемым и требуемым уровнями тяги.

• Скорость набора высоты (RC) пропорциональна разнице между располагаемой и требуемой мощностями. Более того, поскольку RC = TAS у, то максимальная скорость набора высоты достигается при TAS выше зеленой точки (когда dRC/dTAS = 0). 1

Подпись: Рис. G2: Дроссельная характеристика двигателя и поляра скорости

Можно отметить, что набирать высоту на скорости ниже, чем зеленая точка не выгодно, так как в этом случае увеличивается расстояние и время до заданного эшелона полета.