Выключатель коррекции
В некоторых случаях на оси рамки гироскопа закрепляют подвижный контакт, замыкающий цепь сигнализации при определенной угловой скорости. Для получения заданной выдержки времени после достижения указанной угловой скорости, контакты гироскопа управляются специальным автоматом времени. Подобный принцип действия положен в основу устройства выключателя коррекции ВК-53 РБ (рис. 189), служащего для выключения поперечной коррекции различных гироскопических устройств с заданной выдержкой времени.
Выключатель коррекции работает следующим образом. Когда угловая скорость разворота самолета станет равной расчетной (0,1-у0,3 град/сек), подвижный контакт замыкается с одним неподвижным контактом (Ю или К2). При этом по управляющей обмотке WJ электродвигателя ДИД протекает переменный ток, 7* 195
Рис. 189. Схема выключателя коррекции ВК-53РБ гироскопических устройств |
ДИД через редуктор начинает поворачивать центральный контакт выключателя В и щетки потенциометра П
Через 5-=-15 сек выключатель В замыкает цепь обмотки реле Р, через контакты которого затем выдается сигнал на отключение коррекции (на рис. 189 контакты реле Р не показаны).
Поворот щеток потенциометра П приводит к подаче напряжения на обмотку W2 электродвигателя ДИД.
Так как магнитный поток обмотки W2 противоположен потоку обмотки W1, то при равенстве их абсолютных величин электродвигатель останавливается. Выключатель В остается в замкнутом состоянии.
При уменьшении угловой скорости разворота летательного аппарата контакты гироскопа размыкаются, обмотка W1 обесточивается. За счет действия магнитного потока обмотки W2 электродвигатель вращается в обратном направлении, пока щетки потенциометра П снова не окажутся в нейтрали. Контакты выключателя В при этом разомкнут цепь обмотки реле Р.