Выключатель коррекции

В некоторых случаях на оси рамки гироскопа закрепляют под­вижный контакт, замыкающий цепь сигнализации при определен­ной угловой скорости. Для получения заданной выдержки времени после достижения указанной угловой скорости, контакты гироскопа управляются специальным автоматом времени. Подобный прин­цип действия положен в основу устройства выключателя коррек­ции ВК-53 РБ (рис. 189), служащего для выключения поперечной коррекции различных гироскопических устройств с заданной вы­держкой времени.

Выключатель коррекции работает следующим образом. Когда угловая скорость разворота самолета станет равной расчетной (0,1-у0,3 град/сек), подвижный контакт замыкается с одним не­подвижным контактом (Ю или К2). При этом по управляющей обмотке WJ электродвигателя ДИД протекает переменный ток, 7* 195

Выключатель коррекции

Рис. 189. Схема выключателя коррекции ВК-53РБ гироскопи­ческих устройств

ДИД через редуктор начинает поворачивать центральный контакт выключателя В и щетки потенциометра П

Через 5-=-15 сек выключатель В замыкает цепь обмотки реле Р, через контакты которого затем выдается сигнал на отключение коррекции (на рис. 189 контакты реле Р не показаны).

Поворот щеток потенциометра П приводит к подаче напряже­ния на обмотку W2 электродвигателя ДИД.

Так как магнитный поток обмотки W2 противоположен потоку обмотки W1, то при равенстве их абсолютных величин электродви­гатель останавливается. Выключатель В остается в замкнутом со­стоянии.

При уменьшении угловой скорости разворота летательного ап­парата контакты гироскопа размыкаются, обмотка W1 обесточива­ется. За счет действия магнитного потока обмотки W2 электродви­гатель вращается в обратном направлении, пока щетки потенцио­метра П снова не окажутся в нейтрали. Контакты выключателя В при этом разомкнут цепь обмотки реле Р.