Распределение Энергии
Воздушное судно получает энергию от двигателей. Для того чтобы лететь, воздушное судно должно обладать:
• Кинетической энергией, необходимой для поддержания скорости и ускорения.
• Потенциальной энергией, необходимой для набора и поддержания высоты.
Сумма кинетической и потенциальной энергий не может превышать общую энергию воздушного судна. Соответственно, общую энергию воздушного судна следует поделить между необходимостью поддерживать скорость и потребностью в высоте.
Компьютер управления полетом (FMGS) распределяет энергию в течение набора высоты (70% на скорость, 30% на высоту). В результате, когда:
• TAS увеличивается: градиент набора и скорость набора высоты уменьшаются, так как потенциальная энергия преобразовывается в кинетическую энергию.
• TAS снижается: градиент набора и скорость набора высоты
увеличиваются, так как кинетическая энергия преобразовывается в потенциальную энергию.