Распределение Энергии

Воздушное судно получает энергию от двигателей. Для того чтобы лететь, воздушное судно должно обладать:

• Кинетической энергией, необходимой для поддержания скорости и ускорения.

• Потенциальной энергией, необходимой для набора и поддержания высоты.

Сумма кинетической и потенциальной энергий не может превышать общую энергию воздушного судна. Соответственно, общую энергию воздушного судна следует поделить между необходимостью поддерживать скорость и потребностью в высоте.

Компьютер управления полетом (FMGS) распределяет энергию в течение набора высоты (70% на скорость, 30% на высоту). В результате, когда:

• TAS увеличивается: градиент набора и скорость набора высоты уменьшаются, так как потенциальная энергия преобразовывается в кинетическую энергию.

• TAS снижается: градиент набора и скорость набора высоты

увеличиваются, так как кинетическая энергия преобразовывается в потенциальную энергию.