Потолок набора высоты

Набор высоты может продолжаться до выхода в горизонтальный полет (когда скорость набора высоты почти равна нулю). Однако, так как при этом был бы большой расход топлива и времени, FMGS ограничивает набор на максимальную высоту. Эта максимальная высота обычно достигается при скорости набора 300 футов в минуту.

2.2. Скорости набора высоты

2.2.1. Закон набора высоты с данной приборной скоростью и числом Маха

Набор высоты обычно производится при постоянной приборной воздушной скорости (IAS) и постоянном числе Маха. Например, стандартный профиль набора высоты для семейства A320 составляет:

Подпись: 250 узлов/ 300 узлов / M0.78

Этап набора высоты делится на 3 ступени (Рис. G5):

• Ниже 10000 футов: Набор высоты с постоянной приборной воздушной скоростью IAS = 250 узлов. Скорость ограничена правилами УВД.

• Выше 10000 футов: Набор высоты с постоянной приборной воздушной скоростью IAS = 300 узлов (ограничена до M0.78). На высоте 10000 футов воздушное судно ускоряется до более оптимальной скорости набора (300 узлов), которая сохраняется до тех пор, пока число Маха меньше 0,78.

• Выше высоты пролета контрольной точки: Набор высоты с постоянным числом Маха = M0.78. Высота пролета контрольной точки — это высота, где 300 узлов IAS равняются числу Маха M0.78. Выше данной высоты необходимо поддерживать постоянное соотношение между TAS и скоростью звука, чтобы избежать бафтинга, возникающего при высокой скорости.

image137

Рис. G5: Профиль набора высоты с данной приборной скоростью и числом Маха