РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В СИСТЕМЕ ТОЧНОЙ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ (P-RNAV) В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ ПРИ ДЕЙСТВИИ НОРМАТИВОВ RNP1
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие технические требования к бортовым системам сформулированы на основании следующих УСЛОВИЙ, принятых полномочными органами в области использования воздушного пространства в целях обеспечения безопасного выполнения процедур P-RNAV в Европейском регионе:
При этом все процедуры P-RNAV при действии требований RNP1:
• отвечают требованиям соответствующих Документов ИКАО;
• построены в соответствии с нормативными положениями Документов Евроконтроля;
• все маршруты и процедуры построены в системе координат WGS-84;
• не влекут обязательного применения вертикальной (зональной) навигации и подтверждают возможность использования традиционных методов вертикального эшелонирования и на опубликованных схемах содержат фиксированные данные (например, пеленг и дальность до радионавигационного средства), по которым экипаж может контролировать прохождение определенных точек процедуры;
• полномочным органом в области использования воздушного пространства исследованы, если требуется — облетаны, и признаны удовлетворительными как построение самой процедуры, так и навигационная инфраструктура (с учетом необходимости использования дополнительных навигационных средств). При этом демонстрируется способность ВС адекватно и. полностью выполнить данную процедуру.
• если процедурой предусмотрена возможность выбора датчиков навигационной информации, например, DME/DMe, VOR/DME или GNSS, то обеспечение защиты от препятствий должно учитывать наихудшую точность из выбираемых;
• если для выполнения конкретной процедуры для достижения требуемой навигационной характеристики необходимо использовать определенное навигационное средство, — это средство должно быть указано в АИП и на соответствующих публикуемых картах (схемах). Если какое-либо навигационное средство не должно использоваться при выполнении данной процедуры — это также публикуется в АИП и на соответствующих картах (схемах);
• если какое-либо навигационное средство (включая космический сегмент GNSS) обозначено в АИП и на соответствующих картах (схемах) как обязательное для выполнения данной процедуры P-RNAV, такое средство контролируется и поддерживается исправным. Если такое средство оказывается нерабочим — выпускается соответствующее извещение ^ОТАМ) о невозможности выполнения данной процедуры P-RNAV;
• для процедур, основанных исключительно на GNSS. полномочным органом в области использования воздушного пространства определен уровень допустимого риска потери различными ВС возможностей P-RNAV из-за отказов спутников или прерывания RAIM. Аналогичная оценка риска выполняется и для различных процедур P-RNAV, поддерживаемых только одним маяком DME:
• в АИП указаны опасные особенности какой-либо воздушной зоны, необходимые нештатные процедуры на случай потери различными ВС возможностей P-RNAV, и если это признано необходимым, требование иметь два комплекта оборудования P-RNAV. Такие условия могут оговариваться для конкретных процедур P-RNAV, которые, например, предусматривают снижение ниже безопасной высоты пролета препятствий или не обеспечены в достаточной степени радиолокационным контролем;
• когда процедуры при нештатных ситуациях предусматривают радиолокационную поддержку полета, требование о радиолокационном обслуживании указано в АИП, характеристики радиолокатора продемонстрированы и они соответствуют его назначению;
• опубликована фразеология радиообмена, применяемая при ввшолнении процедур Р — RNAV;
• радионавигационные средства, не соответствующие Приложению 10 ИКАО (например, TACAN), исключены из АИП.