РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В СИСТЕМЕ ТОЧНОЙ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ (P-RNAV) В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ ПРИ ДЕЙСТВИИ НОРМАТИВОВ RNP1

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие технические требования к бортовым системам сформулированы на основа­нии следующих УСЛОВИЙ, принятых полномочными органами в области использования воздушного пространства в целях обеспечения безопасного выполнения процедур P-RNAV в Европейском регионе:

При этом все процедуры P-RNAV при действии требований RNP1:

• отвечают требованиям соответствующих Документов ИКАО;

• построены в соответствии с нормативными положениями Документов Евроконтроля;

• все маршруты и процедуры построены в системе координат WGS-84;

• не влекут обязательного применения вертикальной (зональной) навигации и подтвер­ждают возможность использования традиционных методов вертикального эшелонирования и на опубликованных схемах содержат фиксированные данные (например, пеленг и дальность до радионавигационного средства), по которым экипаж может контролировать прохождение определенных точек процедуры;

• полномочным органом в области использования воздушного пространства исследова­ны, если требуется — облетаны, и признаны удовлетворительными как построение самой процедуры, так и навигационная инфраструктура (с учетом необходимости использования дополнительных навигационных средств). При этом демонстрируется способность ВС адек­ватно и. полностью выполнить данную процедуру.

• если процедурой предусмотрена возможность выбора датчиков навигационной ин­формации, например, DME/DMe, VOR/DME или GNSS, то обеспечение защиты от препятст­вий должно учитывать наихудшую точность из выбираемых;

• если для выполнения конкретной процедуры для достижения требуемой навигацион­ной характеристики необходимо использовать определенное навигационное средство, — это средство должно быть указано в АИП и на соответствующих публикуемых картах (схемах). Если какое-либо навигационное средство не должно использоваться при выполнении данной процедуры — это также публикуется в АИП и на соответствующих картах (схемах);

• если какое-либо навигационное средство (включая космический сегмент GNSS) обо­значено в АИП и на соответствующих картах (схемах) как обязательное для выполнения данной процедуры P-RNAV, такое средство контролируется и поддерживается исправным. Если такое средство оказывается нерабочим — выпускается соответствующее извещение ^ОТАМ) о невозможности выполнения данной процедуры P-RNAV;

• для процедур, основанных исключительно на GNSS. полномочным органом в области использования воздушного пространства определен уровень допустимого риска потери раз­личными ВС возможностей P-RNAV из-за отказов спутников или прерывания RAIM. Анало­гичная оценка риска выполняется и для различных процедур P-RNAV, поддерживаемых только одним маяком DME:

• в АИП указаны опасные особенности какой-либо воздушной зоны, необходимые не­штатные процедуры на случай потери различными ВС возможностей P-RNAV, и если это признано необходимым, требование иметь два комплекта оборудования P-RNAV. Такие ус­ловия могут оговариваться для конкретных процедур P-RNAV, которые, например, преду­сматривают снижение ниже безопасной высоты пролета препятствий или не обеспечены в достаточной степени радиолокационным контролем;

• когда процедуры при нештатных ситуациях предусматривают радиолокационную поддержку полета, требование о радиолокационном обслуживании указано в АИП, характе­ристики радиолокатора продемонстрированы и они соответствуют его назначению;

• опубликована фразеология радиообмена, применяемая при ввшолнении процедур Р — RNAV;

• радионавигационные средства, не соответствующие Приложению 10 ИКАО (напри­мер, TACAN), исключены из АИП.