НАВИГАЦИИ P-RNAV В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ RNP1

1.1.1. Требования к точности

При полетах по маршрутам или в аэродромных зонах, обозначенных как маршруты или зоны: только для ВС, оборудованных системами P-RNAV, точность выдерживания траекто­рии в горизонтальной плоскости в течение 95% полетного времени должна быть не ниже ±1.85 км (±1,0 м. миля).

Точность выдерживания линии заданного пути в боковом измерении представляет со­бой сочетание погрешностей навигационной системы (сумма погрешностей в расчете задан­ной траектории, погрешности определения координат и погрешности вывода информации на индикацию) и погрешности пилотирования FTE. Это соответствует требованию по точности RNP1.

Точность выдерживания в продольном измерении представляет собой сочетание по­грешности навигационной системы, погрешности программирования и погрешности систе­мы отображения.

Для подтверждения соответствия требованию по точности необходимо продемонстри­ровать, что суммарная погрешность самолетовождения TSE в каждом измерении не должна превышать норм ±1,85 км (±1,0 м. миля) в течение 95% полетного времени на любом участке одного полета:

a) истинное местоположение воздушного судна должно быть в пределах 1,85 км (1,0 м. мили) относительно заданной линии пути маршрута полета; и

b) истинное расстояние до точек пути должно быть в пределах 1,85 км (1,0 м. мили) от отображаемого расстояния до точек пути.

Под суммарной ошибкой самолетовождения (Total System Error — TSE) для маршрутов RNP подразумевается сумма трех составляющих:

TSE = РЕЕ + PDE + FTE

где РЕЕ — ошибка измерения координат (Position Estimation Error),

PDE — ошибки программирования маршрута (Path Definition Error),

FTE — ошибка пилотирования (Flight Technical Error).

1.1.2. Целостность

В отношении самой бортовой системы: вероятность одновременного появления на ин­дикаторах обоих пилотов опасно ложной навигационной информации или ошибочного по­ложения относительно заданной траектории должна быть маловероятной (1 — 10-7 на час по­лета) .

Вероятность того, что общая ошибка самолетовоясдения (TSE) становится больше пре­дела удерживания (удвоенная величина RNP) без распознавания системой или пользовате­лем, должна быть менее (1 — 10-5 на час полета) (для RNP1 RNAV).

1.1.3. Непрерывность обслуживания

В отношении самой бортовой системы должно быть подтверждено, что:

— потеря всей навигационной информации должна быть маловероятным событием (1 — 10-7 на час полета),

— невосстанавливаемая потеря всех навигационных функций и связи должна быть прак­тически невероятным: событием (1 — 10 -9 на час полета),

— вероятность потери текущей способности к RNPl RNAV или того, что сигнализация об этом ложная, должна быть менее (1 — 10-4 на час полета).

1.1.4. Готовность (прогноз целостности)

Готовность представляет собой показатель способности системы обеспечивать надле­жащее обслуживание в пределах установленной зоны действия и определяется в виде интер­вала времени, в течение которого система должна использоваться для навигации, в процессе которой предоставляется достоверная навигационная информация летному экипажу, а также в систему автоматического управления полетом воздушного судна в виде управляющих сиг­налов. Термин "Готовность" относится только к способности системы отвечать всем требо­ваниям к типу RNP1 до входа в зону действия P-RNAV.