Крылатые ракеты. ОКБ-240

С 1956 года в ОКБ-240 С. В.Илью — шина для вооружения кораблей ВМФ разрабатывался самолет-снаряд П-20, обладавший расчетной дальностью действия 2500-3000 км при скорости
полета 3200 км/ч на высоте свыше 20 км. По Постановлению Правительст­ва с I 957 года на базе самолета-снаря­да П-20 разрабатывался самолет — снаряд П-20С наземного базирования с дальностью полета 3200-3400 км12.

Разработка изделия задана Поста­новлением СМ от 19 апреля 1956 года N551-328. Ракета имела планер с высоко расположенным крылом, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, проходящий через весь корпус, в связи с чем БЧ и блоки системы управления располагались в кольцевых отсеках вокруг двигателя. Система управления — ИНС с астро­коррекцией “Сокол-А” — разрабаты­валась НИИ-303. Транспортировка и хранение ракеты осуществлялись в контейнере длиной 22,11 (25) метров с наружным диаметром 4,6 метра. Наземная пусковая установка фер­менной конструкции длиной 16,7 м обеспечивала пуск ракеты под углом 10-16 градусов. Предстартовая под­готовка ракеты и наведение ПУ осуществлялись с использованием аппаратуры’ “Сокол-П”. Разработка специальной боевой части “46” с тротиловым эквивалентом 1-3 Мт производилась КБ-11.

В1959-1960 годах было выполнено два полигонных пуска с наземной пусковой установки, после чего дальнейшие работы были прекращены по Постановлению СМ СССР от 5 февраля 1960 года.

Для ВМФ под ракету типа П-20 было выполнено два проекта под­водных лодок (пр. П-627А, 653), которые также остались нереали­зованными. По две таких ракеты предусматривалось ив незаконченном проекте 63 атомного крейсера.

На базе ракеты П-20 создавалась противокорабельная ракета большой дальности — 1800-2000 км, которая получила ийдекс — П-22.

Работы по ракете П-20 были закрыты Постановлением Совета

Министров СССР от I апреля 1959 года.

В 1956-1960 годах в ОКБ-240 проектировался ударный беспилот­ный аппарат с турбореактивным двигателем ВК-І5Б, оснащенным форсажной камерой. Проект БЛА развития не имел.