Параметры, влияющие на снижение

1.3.1. Эффект высоты

На стадии снижения увеличивается плотность воздуха, поэтому при заданной массе воздушного судна и заданной истинной воздушной скорости сила сопротивления увеличивается. Так как градиент снижения и скорость
снижения пропорциональны сопротивлению (Уравнения 2 и 6), то наблюдается увеличение их значений.

Тем не менее, так как снижение никогда не производится с заданной TAS, а производится при заданном числе Маха и IAS, то такие расчеты не делаются. Следующий график (Рис. H3) показывает соотношение градиента снижения (у) и скорости снижения (RD), с одной стороны, и высоты для заданного профиля снижения M0 .82 / 300 узлов / 250 узлов — с другой.

image144

Рис. H3: Пример A330 — Соотношение градиента снижения (у) и скорости снижения (RD), с одной стороны,

и высоты и TAS — с другой

В отличие от стадии набора высоты, трудно оценить параметры снижения (градиент и скорость), так как они зависят только от сопротивления и не зависят от тяги (в режиме малого газа).