Снижение с минимальным градиентом (при отказе двигателя)

Градиент снижения при скорости зеленой точки минимален. Снижение при скорости зеленой точки позволяет сохранять максимальную высоту на наибольшей дистанции.

Скорость зеленой точки на этапе снижения не представляет интереса при нормальной эксплуатации из-за длительности процесса. С другой стороны, она представляет большой интерес в случае отказа двигателя в крейсерском режиме над гористой местностью, так как предоставляет больше возможностей спасти воздушное судно, чем любая другая скорость. Снижение при скорости зеленой точки с неработающим двигателем называется схема снижения с отказавшим двигателем (см. главу "Ограничения при полете по маршруту").

2.2.2. Снижение с минимальной скоростью

Минимальная скорость снижения ниже скорости зеленой точки. В результате, в сравнении с зеленой точкой снижение с минимальной скоростью не представляет интереса при эксплуатации воздушного судна. В самом деле, время, необходимое для набора заданной высоты, больше, чем при зеленой точке, а покрытое расстояние меньше. По этой причине, общее правило таково: Снижаться со скоростью, ниже скорости зеленой точки, невыгодно.