Топливо для полета

Необходимое количество топлива, начиная с отпускания тормозов в аэродроме вылета до касания ВПП в аэродроме назначения, называется топливом для полета. Сюда входит топливо для:

• Взлета

• Набора высоты до крейсерского эшелона

• Полета с конца набора высоты до начала снижения, включая ступенчатый набор высоты или снижение

• Полета от начала снижения до начала захода на посадку

• Захода на посадку

• Посадки в аэродроме назначения

1.1.1.З. Топливо для непредвиденных обстоятельств

Топливо для непредвиденных обстоятельств — это большее из следующих количеств:

— Топливо необходимое для полета в течение 5 минут на высоте 1500 футов над аэродромом назначения со скоростью зоны ожидания в условиях ISA

— Одно из следующих видов:

S 5% топлива для полета,

S Если позволяют нормы летной годности, — 3% топлива для полета при наличии запасного аэродрома по маршруту*,

S Если позволяют нормы летной годности, необходимое количество топлива для полета в течение 15 минут на высоте 1500 футов над аэродромом назначения со скоростью зоны ожидания в условиях ISA; Эксплуатант должен иметь программу контроля за расходом топлива на каждом отдельном маршруте и всех типах воздушных судов и обязан использовать программу статистически необходимого расчета топлива для непредвиденных обстоятельств

S Необходимое количество топлива для полета в течение 20 минут, основанное на расходе топлива для полета, при условии, что эксплуатант имеет программу контроля за расходом топлива для отдельных воздушных судов и использует полученные данные для рассчета топлива.

♦Приложение 1 к AMC-OPS 1.255 объясняет, как сократить с 5% до 3% количество топлива, используемого в случае непредвиденных обстоятельств

"AMC-OPS 1.255

Если запасной аэродром по маршруту доступен в пределах круга, радиус которого составляет 20% от общего расстояния запланированного полета, центр которого находится на запланированном маршруте на расстоянии от аэродрома назначения, которое составляет 25% от общего расстояния запланированного полета, или 20% от общего расстояния запланированного полета плюс 50 морских миль, в зависимости от того, что больше”

image153