Оформление материалов испытаний

Полученные при испытании материалы о новом самолете (после их обработки указанными в дальнейшем методами) используются для соста­вления следующих двух основных документов:

1) сводки результатов испытаний и

2) летно-эксплоагационной инструкции по данному самолету.

Сводка результатов испытаний есть основной документ, содержащий

в себе полную оценку самолета со всеми данными испытания и пред­назначенный для использования его инженерно-техническим персоналом строившей самолет опытной организации, серийной промышленности и эксплоа тирую щей организации.

Летно-эксшюатаииониая инструкция наряду с описанием самолета является основным руководством для летного и инженерно-технического персонала частей воздушного флота и воздушных линий, на эксплоата — цию к которым поступают данного типа самолеты.

Сводка результатов испытаний должна содержать в себе следующие данные о новом самолете:

а) основные технические и регулировочные данные, как то: площадь

крыльев и оперения, основные линейные размеры, нагрузка на 1 м2 крыльев и на X л. с., емкость баков, схемы и т. л.;

б) краткое описание самолета с указанием особенностей конструкции;

в) фотографии самолета, характеризующие его конструкцию и обо­рудование;

г) данные мотора и винта;

д) подробные весовые данные самолета и его оборудование;

е) центровка самолета при различных вариантах нагрузки;

ж) горизонтальные скорости самолета;

з) скороподъемность и потолок;

и) расходы горючего и дальность полета (радиус действия);

к) маневренность, устойчивость и штопорные свойства;

л) разбег, пробег, траектория взлета и посадки, посадочная скорость;

м) летно-эксплоатационная и тактическая оценка самолета;

н) оценка вооружения, специальных служб и оборудования;

о) сравнение данных самолета с данными аналогичных отечественных и заграничных самолетов;

п) дефекты (конструктивные и производственные) нового самолета.

Так как материал этот довольно велик по объему (20—30 страниц,

напечатанных на машинке, плюс диаграммы), то для удобства поль­зования в начале сводки удобно дать еще краткие результаты испытания следующего содержания; а) цель испытаний, б) краткий результат испы­таний по основным данным самолета, в) выводы и г) заключение.

Летно-эксплоатационная инструкция является повседневным руковод­ством для эксплоатирующего самолет персонала. Поэтому она должна дать ответ на все вопросы как летного, так и эксплоатационного харак­тера, могущие возникнуть особенно при внедрении новой материальной части в эксплоатанию.

При составлении инструкции можно придерживаться следующей схемы:

1. Общие данные самолета

Ш. Уход за самолетом

5. Шасси.

6. Костыль.

7. Оперение.

8. Управление самолетом.

1. Воздушная проводка.

2. Противопожарная проводка,

3. Управление мотором.

V, Сборка и разборка, регулировка и ангарный ремонт

1. Сборка.

2. Регулировка.

3. Разборка,

VI. Вооружение и специальное оборудование

1. Электрооборудование.

2. Кислородные приборы.

3. Конусные установки,

4. Прочее оборудование.

VII. Летные свойства самолета

1. Руление.

2. Старт.

3. Взлет.

4. Горизонтальный полет.

5. Управление мотором в воздухе и

расход горючего.

VIII. Особенности зимней эксплоатации IX — Подготовка к зимнему и летнему периодам

X. Конструктивные особенности отдельных серий и их недочеты

XI. Осмотр и периодические работы 1. Предполетный осмотр. 4. Двекадцатидневлый осмотр.

XII. Нормы времени на различные работы по обслуживанию и ремонту ХШ. Нормы запчастей и расходных материалов.

Программа испытаний самолета № . . . с мотором. . .

о

с d

Назначение полета

Число

полетов

Время в часах

I

{ Ознакомительные полеты летчиков, ведущих испытание. Выяснение влияния вибрации са­молета на работу компасов и других приборов, Выверка девиации. Поверка связи экипажа между собой и удобства работы штурмана и летчика

і

3

2,0

2

Определение горизонтальных скоростей у земли и тарировка указателя скорости

1

1,0

3

Полеты при нормальной нагрузке самолета для определения режима наивыгоднейшего подъема (по зубцам). Определение углов об­зора и видимости горизонта. Определение угла сноса самолета

1

% 0-3,0

4

Определение устойчивости самолета и его по­ведения при различных комбинациях работы моторов. Определение условий работы по радио и режима работы радиостанций. Воз­можность и удобство пользования фото

1

2,5

5

Определение скороподъемности, потолка, гори­зонтальных скоростей по высотам и расхода

горючего

1—2

2,0—4,0

6

Определение маневренности на различных вы­сотах і

2

2,5

7

Ночные полеты. Поверка работы элементов электрооборудования. Оценка освещения, Оценка удобства расположения приборов, их видимость

3

2,0

8

Слепой полет

2

1,0

9

Облет самолета другими летчиками. Определе­ние траектории взлета, посадки, разбега и пробега

10

4.0

10

Полет на дальность. Проверка всех служб

1

10,0

Итого

27

30,0

Число рабочих дней до начала полетов (взве­шивание самолета, центровка и пр.)

_

2 дня

Число рабочих дней после окончания полетов (написание сводки, ее оформление)

5 дней

1 Желательно произвести большее число полетов и несколькими летчиками,