Оформление материалов испытаний
Полученные при испытании материалы о новом самолете (после их обработки указанными в дальнейшем методами) используются для составления следующих двух основных документов:
1) сводки результатов испытаний и
2) летно-эксплоагационной инструкции по данному самолету.
Сводка результатов испытаний есть основной документ, содержащий
в себе полную оценку самолета со всеми данными испытания и предназначенный для использования его инженерно-техническим персоналом строившей самолет опытной организации, серийной промышленности и эксплоа тирую щей организации.
Летно-эксшюатаииониая инструкция наряду с описанием самолета является основным руководством для летного и инженерно-технического персонала частей воздушного флота и воздушных линий, на эксплоата — цию к которым поступают данного типа самолеты.
Сводка результатов испытаний должна содержать в себе следующие данные о новом самолете:
а) основные технические и регулировочные данные, как то: площадь
крыльев и оперения, основные линейные размеры, нагрузка на 1 м2 крыльев и на X л. с., емкость баков, схемы и т. л.;
б) краткое описание самолета с указанием особенностей конструкции;
в) фотографии самолета, характеризующие его конструкцию и оборудование;
г) данные мотора и винта;
д) подробные весовые данные самолета и его оборудование;
е) центровка самолета при различных вариантах нагрузки;
ж) горизонтальные скорости самолета;
з) скороподъемность и потолок;
и) расходы горючего и дальность полета (радиус действия);
к) маневренность, устойчивость и штопорные свойства;
л) разбег, пробег, траектория взлета и посадки, посадочная скорость;
м) летно-эксплоатационная и тактическая оценка самолета;
н) оценка вооружения, специальных служб и оборудования;
о) сравнение данных самолета с данными аналогичных отечественных и заграничных самолетов;
п) дефекты (конструктивные и производственные) нового самолета.
Так как материал этот довольно велик по объему (20—30 страниц,
напечатанных на машинке, плюс диаграммы), то для удобства пользования в начале сводки удобно дать еще краткие результаты испытания следующего содержания; а) цель испытаний, б) краткий результат испытаний по основным данным самолета, в) выводы и г) заключение.
Летно-эксплоатационная инструкция является повседневным руководством для эксплоатирующего самолет персонала. Поэтому она должна дать ответ на все вопросы как летного, так и эксплоатационного характера, могущие возникнуть особенно при внедрении новой материальной части в эксплоатанию.
При составлении инструкции можно придерживаться следующей схемы:
1. Общие данные самолета
Ш. Уход за самолетом
5. Шасси.
6. Костыль.
7. Оперение.
8. Управление самолетом.
1. Воздушная проводка.
2. Противопожарная проводка,
3. Управление мотором.
V, Сборка и разборка, регулировка и ангарный ремонт
1. Сборка.
2. Регулировка.
3. Разборка,
VI. Вооружение и специальное оборудование
1. Электрооборудование.
2. Кислородные приборы.
3. Конусные установки,
4. Прочее оборудование.
VII. Летные свойства самолета
1. Руление.
2. Старт.
3. Взлет.
4. Горизонтальный полет.
5. Управление мотором в воздухе и
расход горючего.
VIII. Особенности зимней эксплоатации IX — Подготовка к зимнему и летнему периодам
X. Конструктивные особенности отдельных серий и их недочеты
XI. Осмотр и периодические работы 1. Предполетный осмотр. 4. Двекадцатидневлый осмотр.
XII. Нормы времени на различные работы по обслуживанию и ремонту ХШ. Нормы запчастей и расходных материалов.
Программа испытаний самолета № . . . с мотором. . .
1 Желательно произвести большее число полетов и несколькими летчиками, |