Кониевая поддержка

Концевая поддержка конструктивно выполнена в виде стерж­ней, жестко закрепленных на концах боковых балок под отрица­тельным углом к плоскости каркаса крыла. В обычном полете нз-за большой отрицательной крутки законцовок крыла имеется зазор между обшивкой и концевыми поддержками. При уменьшении угла атаки крыла крутка уменьшается, и, начиная с некоторого угла, обшивка ложктся на поддержку. При дальнейшем уменьшении угла атаки законцсвка крыла фиксируется, и на ней появляется отрнца —

тельная подъемная сила. Так как крыло имеет стреловидность, то концевые сечения расположены позади пилота, и отрицательная подъемная сила создает кабрнрующий момент.

На рис. 3.3-2 показано влияние тросовых и концевых АПУ на п|юдольный момент дельтаплана С-5 фирмы Ал. Эти данные пол­учены при испытании крыла в аэродинамической трубе.

Рис. 3.3-2. Влияние антипикирующих устройств на момент

тангажа дельтаплана С-5: 1 — без АПУ; 2 — концевая поддержка; 3 — концевая поддержка и троссовое АПУ

Наибольший вклад в создание кабрирующего момента вносит гроссовое АПУ. Таким способом удалось решить проблему предотв­ращения неуправляемого пикирования дельтаплана.