Ремонт полотняной обшивки

В процессе эксплуатации вертолета полотняная обшив­ка лопастей несущего винта может получать различные по­вреждения и частично выходить из строя. Наиболее часты­ми повреждениями являются трещины полотна и его по­рывы.

Ремонт полотна в этих случаях производится или зашив­кой поврежденного участка или частичной заменой ткани. Замена ткани обычно производится тогда, когда полотно имеет несколько разрывов или вырвано на некотором участ­ке и его зашивка невозможна.

При ремонте полотна зашивкой на его разорванном участке предварительно размывается растворителем лако­красочное покрытие на расстоянии 50—60 мм от краев раз­рыва. После просушки порванный участок сшивается хлоп­чатобумажными толстыми нитками (№ 10) предварительно навощенными натуральным воском, швом «елочка», с час­
тотой стежков два—три на 1 см шва. Нитки должны за­хватывать полотно на расстоянии 7—10 мм от краев по­рыва (рис. 24).

Затем на ремонтируемый участок наносится слой аэро­лака и после просушки наклеивается лента шириной 20 мм (без зубчиков). На ленту наносится второй слой аэролака. Для усиления шва на него наклеивается вторая лента, с зубчиками, шириной 40 мм, после чего ремонтируемый уча-

Подпись: И и тли №10 7+ЮмМ Сшиваемое Полотно Подпись: сток покрывается третьим слоем лака. Наконец, ремонтируемый участок покрывается последовательно двумя слоями аэролака; аэролак просушивается в течение соответствен-

Подпись: участок окрашивается. Частичная замена полотна Рис. 24. Зашивка полотна но 1 “ н 3 после этого

(рис. 25) должна производиться на всей ширине лопасти от хвостового стрингера до носка, т. е. замене подлежит также и та часть полотна, которая расположена на фанеро­ванной части лопасти.

При выполнении этого ремонта растворителем уда­ляется лакокрасочное покрытие на 20—30 мм в обе сторо­ны от удаляемого участка полотна, поднимается накладная лента за оковкой и отрезается накладная лента хвостового стрингера. Затем поврежденный участок разрезается вдоль нервюр по носку, не доходя до оковки на 5—10 мм, и по задней кромке по шву, соединяющему нижнюю и верхнюю части полотна. Одновременно разрезаются швы, крепящие полотно к нервюрам, и обшивка удаляется.

Фанерованная поверхность лопасти, с которой удалено полотно, очищается растворителем, одновременно очищают­ся канавки и отверстия, служащие для пришивки полотна к нервюрам. После этого вырезается латка из полотна, с за­пасом на все стороны. Латка пришивается нитками в одну строчку к концу оставшегося полотна ближе к комлевой части с частотой стежков два — три на 1 см.

На фанерованный участок лопасти в месте выреза нано­сится два — три слоя нитроклея, а на обрез фанеры ближе к хвостовому стрингеру приклеивается непромокаемая бу­мага, чтобы предотвратить просечку полотна задней кром­кой фанеровки.

Пришитая с одной стороны латка наклеивается на место выреза, тщательно натягивается и разравнивается. Обрез
латки ближе к концевой части лопасти подгибается впритык к оставшемуся полотну обшивки, которое также под­гибается, и обе части сшиваются плот­но швом «елочка» и в таком состоянии просушиваются в течение 8—9 час.

Подпись: Рис. 25. Частичная замена полотнаРемонт полотняной обшивкиТак же пришивается латка к по­лотну на задней кромке лопасти. По­том латка пришивается к нервюрам и на все швы наклеиваются ленты.

На наклеенную латку наносится два слоя аэролака с последовательной просушкой. После этого ремонтируе­мый участок шпаклюется в местах за­зоров и стыков и просушивается 2—3 час, на швы приклеиваются вто­рые ленты с подпуском под накладную ленту за оковкой передней кромки и ленты просушиваются; после этого к ремонтируемому участку приклеивает­ся накладная лента.

Через 3 час на свободное полотно латки наносятся еще три слоя аэро­лака, а на фанерованную часть — слой нитроклея, производится просушка, а затем и окраска.