Ремонт полотняной обшивки
В процессе эксплуатации вертолета полотняная обшивка лопастей несущего винта может получать различные повреждения и частично выходить из строя. Наиболее частыми повреждениями являются трещины полотна и его порывы.
Ремонт полотна в этих случаях производится или зашивкой поврежденного участка или частичной заменой ткани. Замена ткани обычно производится тогда, когда полотно имеет несколько разрывов или вырвано на некотором участке и его зашивка невозможна.
При ремонте полотна зашивкой на его разорванном участке предварительно размывается растворителем лакокрасочное покрытие на расстоянии 50—60 мм от краев разрыва. После просушки порванный участок сшивается хлопчатобумажными толстыми нитками (№ 10) предварительно навощенными натуральным воском, швом «елочка», с час
тотой стежков два—три на 1 см шва. Нитки должны захватывать полотно на расстоянии 7—10 мм от краев порыва (рис. 24).
Затем на ремонтируемый участок наносится слой аэролака и после просушки наклеивается лента шириной 20 мм (без зубчиков). На ленту наносится второй слой аэролака. Для усиления шва на него наклеивается вторая лента, с зубчиками, шириной 40 мм, после чего ремонтируемый уча-
Рис. 24. Зашивка полотна но 1 “ н 3 после этого
(рис. 25) должна производиться на всей ширине лопасти от хвостового стрингера до носка, т. е. замене подлежит также и та часть полотна, которая расположена на фанерованной части лопасти.
При выполнении этого ремонта растворителем удаляется лакокрасочное покрытие на 20—30 мм в обе стороны от удаляемого участка полотна, поднимается накладная лента за оковкой и отрезается накладная лента хвостового стрингера. Затем поврежденный участок разрезается вдоль нервюр по носку, не доходя до оковки на 5—10 мм, и по задней кромке по шву, соединяющему нижнюю и верхнюю части полотна. Одновременно разрезаются швы, крепящие полотно к нервюрам, и обшивка удаляется.
Фанерованная поверхность лопасти, с которой удалено полотно, очищается растворителем, одновременно очищаются канавки и отверстия, служащие для пришивки полотна к нервюрам. После этого вырезается латка из полотна, с запасом на все стороны. Латка пришивается нитками в одну строчку к концу оставшегося полотна ближе к комлевой части с частотой стежков два — три на 1 см.
На фанерованный участок лопасти в месте выреза наносится два — три слоя нитроклея, а на обрез фанеры ближе к хвостовому стрингеру приклеивается непромокаемая бумага, чтобы предотвратить просечку полотна задней кромкой фанеровки.
Пришитая с одной стороны латка наклеивается на место выреза, тщательно натягивается и разравнивается. Обрез
латки ближе к концевой части лопасти подгибается впритык к оставшемуся полотну обшивки, которое также подгибается, и обе части сшиваются плотно швом «елочка» и в таком состоянии просушиваются в течение 8—9 час.
Так же пришивается латка к полотну на задней кромке лопасти. Потом латка пришивается к нервюрам и на все швы наклеиваются ленты.
На наклеенную латку наносится два слоя аэролака с последовательной просушкой. После этого ремонтируемый участок шпаклюется в местах зазоров и стыков и просушивается 2—3 час, на швы приклеиваются вторые ленты с подпуском под накладную ленту за оковкой передней кромки и ленты просушиваются; после этого к ремонтируемому участку приклеивается накладная лента.
Через 3 час на свободное полотно латки наносятся еще три слоя аэролака, а на фанерованную часть — слой нитроклея, производится просушка, а затем и окраска.