Измерение скоростей на высотах
Имея тарировочную кривую для указателя скорости (фиг. 11), дальнейшие измерения ведем по этому прибору. Обычно горизонтальные ско — 42
рости определяются для высот через каждые 1000 м, т. е. Ю00, 2000, 3000, 4000, 5000 м и т. д. На всех этих высотах определяем максимальную, минимальную и по крайней мере одну среднюю скорость с замером расхода горючего для каждой из них.
Для измерения скоростей на высотах нет надобности производить специальные полеты. Лучше всего эти измерения делать при спуске после полета на скороподъемность и потолок, делая так называемые площадки на нужных высотах. Для этого на нужной высоте летчик, пользуясь статоскопом, ведет самолет строго горизонтально на определенном числе оборотов мотора. Когда стрелка указателя скорости установится и сохраняет устойчивое положение, наблюдатель производит запись оборотов
ПО 130 ISO 170 190 V км/час Фиг. 11. |
мотора п и скорости по указателю V„p. Кроме того, он записывает давление р и температуру наружного воздуха І, необходимые для приведения к стандартным условиям.
Приступим к обработке полученных данных.
Расположим записанные в воздухе величины в табл. 1: в первой графе высоту полета по альтиметру Нальт, в последующих давление р и абсолютную температуру Т— 273° — J-1°,
Таблица 1
|
дующей графе табл. 1. По графику фиг. 1 находим соответствующую этой у стандартную высоту И и вписываем в таблицу. Теперь очередь за обработкой показаний указателя скорости Vnp. На тарировочной кривой указателя скорости (фиг. 11) по записанному в полете V„p находим исправленное показание прибора 1/гар. Этим мм учли две ошибки прибора: инструментальную и от влияния самолета. Но, кроме этих ошибок указателя скорости, надо еще исправить его показания на плотность воздуха. Тарировка производилась при узем, а полет при ун. Умно-
действительную скорость V, Наконец в последней графе табл. 1 записываем обороты мотора.
По данньш табл. 1 строим кривые Кщах и l/min по Я в стандартных условиях (фиг. 2).