Моделирование приемистости двигателя

Время приемистости двигателя при моделировании реализуется как ограничение максимальной скорости изменения частоты вращения тур­бокомпрессора ятк Пр. В качестве примера на рис. 2.28 приведен харак­терный вид зависимости «ткпр = /(итк). Отметим, что в характеристи­ках двигателя указывается время его полной приемистости. Это время увеличения мощности от Лгем г до 0,95 Afemax. Отдельные экземпляры двигателя отличаются по приемистости. Поэтому при исследованиях необ­ходимо рассматривать как максимальную, так и минимальную величи­ну времени приемистости. При отсутствии экспериментальных данных допускается пользоваться средней величиной лтк п, которая выбирает­ся в зависимости от конкретной решаемой задачи. Например, при иссле­довании маневров вертолета можно принять

мткпр — [(итк)о,95 шах — («тк) м. гІАпр » (2.77)

а при исследованиях, связанных с отказом одного двигателя,

Моделирование приемистости двигателяиткпр КЛтк)о,95 max — («тк) крейс ]/’пр част >

(2.78)

Рис. 2.28. Зависимость скорости измене­ния частоты вращения турбокомпрессора

чтк. пр от лхк:

1 — режим малого газа; 2 — 0,95 Л^тах

где? пр и? Пр част ~ указанные в технических данных двигателя соответ­ственно время полной и частичной приемистости; (итк)крейс — частота вращения турбокомпрессора, соответствующая крейсерской мощности двигателя.

Время сброса газа также должно моделироваться на основании дан­ных испытаний двигателя. Отметим, что обычно оно меньше времени полной приемистости двигателя. В случае отсутствия экспериментальных данных допускается принять максимальную скорость уменьшения часто­ты вращения турбокомпрессора при сбросе газа лтк сбр, по абсолютной величине, равной (2 … 1,5) п тк пр.