Моделирование приемистости двигателя
Время приемистости двигателя при моделировании реализуется как ограничение максимальной скорости изменения частоты вращения турбокомпрессора ятк Пр. В качестве примера на рис. 2.28 приведен характерный вид зависимости «ткпр = /(итк). Отметим, что в характеристиках двигателя указывается время его полной приемистости. Это время увеличения мощности от Лгем г до 0,95 Afemax. Отдельные экземпляры двигателя отличаются по приемистости. Поэтому при исследованиях необходимо рассматривать как максимальную, так и минимальную величину времени приемистости. При отсутствии экспериментальных данных допускается пользоваться средней величиной лтк п, которая выбирается в зависимости от конкретной решаемой задачи. Например, при исследовании маневров вертолета можно принять
мткпр — [(итк)о,95 шах — («тк) м. гІАпр » (2.77)
а при исследованиях, связанных с отказом одного двигателя,
иткпр КЛтк)о,95 max — («тк) крейс ]/’пр част >
(2.78)
Рис. 2.28. Зависимость скорости изменения частоты вращения турбокомпрессора
чтк. пр от лхк:
1 — режим малого газа; 2 — 0,95 Л^тах
где? пр и? Пр част ~ указанные в технических данных двигателя соответственно время полной и частичной приемистости; (итк)крейс — частота вращения турбокомпрессора, соответствующая крейсерской мощности двигателя.
Время сброса газа также должно моделироваться на основании данных испытаний двигателя. Отметим, что обычно оно меньше времени полной приемистости двигателя. В случае отсутствия экспериментальных данных допускается принять максимальную скорость уменьшения частоты вращения турбокомпрессора при сбросе газа лтк сбр, по абсолютной величине, равной (2 … 1,5) п тк пр.