Выход на глиссаду. „Захват" глиссады

Переход от горизонтального полета к снижению по глиссаде вляется довольно сложным и ответственным этапом захода на по­садку. От него в большой степени зависит качество последующей абилизации самолета на глиссаде.

Очевидно, что в идеальном случае траектория выхода самолета а глиссаду представляет собой кривую, сопрягающую горизонталь — ‘ю прямую с глиссадой снижения (рис. 3.71, кривая 1). Мини — _альный радиус ее кривизны ограничивается некоторым допусти­мым значением изменения вертикальной перегрузки Дпу во время ого маневра. Вертикальная скорость при движении самолета по

Выход на глиссаду. „Захват" глиссады

Выход на глиссаду. „Захват" глиссадыРис. 3.71. Выход самолета на глис-
саду

Кривой 1 изменяется ОТ Vy = О ДО Уу=и^0гл* Полет по этой кривой может быть осуществлен в том случае, если снижение начнется при определенном линейном отклонении Д#о самолета от глиссады. Если снижение начать при большем отклонении, то самолет будет двигаться по более низко расположенной траектории (кривая 2). При более позднем начале снижения самолет пересечет глиссаду и будет «садиться» на нее сверху (кривая 3). В последнем случае самолет имеет повышенные вертикальные скорости.

С точки зрения безопасности полета лучше, чтобы при сниже­нии самолет находился над глиссадой, чем под ней. Поэтому в отечественных системах траєкторного управления переключение на режим снижения осуществляется после пересечения глиссады. Для формирования сигнала «захвата» глиссады используется релейный усилитель, на вход которого подаются сигналы ГРП. Релейный уси­литель срабатывает при отклонениях самолета ^^^Захв* В системах САУ-1Т и «Привод» порог £3ахв = 0,1°. Траектория снижения само­лета при использовании этих систем находится над глиссадой.

В некоторых зарубежных системах траєкторного управления сигнал «захвата» глиссады выдается, когда отклонение самолета от равносигнальной зоны ГРМ станет меньше некоторой заданной

велИЧИНЫ (—£захв<£<+£захв).

В других системах траєкторного управления автоматический «захват» глиссады отсутствует. При использовании таких систем момент начала снижения определяет летчик по показаниям прибо­ров. Обычно сигналом для начала снижения является достижение стрелкой глиссады нулевого положения. В этот момент летчик на­чинает пилотировать по командной стрелке тангажа при полуавто­матическом заходе на посадку или включает режим стабилизации самолета на глиссаде при автоматическом заходе.