ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ТАНГАЖА В КРИВОЛИНЕЙНОМ НЕ УСТАНОВИВШЕМСЯ ПОЛЕТЕ

Движение самолета является неустановившимся (неста­ционарным), если его кинематические параметры изменяются с тече­нием времени. Изменение кинематических параметров обусловливает зависимость аэродинамических сил и моментов от времени. Поэтому в общем случае, при определении коэффициентов аэродинамических
сил и Моментов следовало бы Исходить из того, ЧТО они зависят от кинематических параметров и их производных по времени, вплоть до высоких порядков. Однако при решении задач динамики полета самолета в диапазоне полетных углов атаки и скольжения оказы­вается, что эта зависимость невелика и можно считать, что аэроди­намические коэффициенты сха, суа и сга (коэффициенты сил) от производных. кинематических параметров движения при заданных М, Re и конфигурации самолета не зависят.

Коэффициенты моментов следует считать зависящими от угловых скоростей а>хг (Ну и и2, а также от производных а, р и, если органы управления расположены впереди крыла (схема «утка») — от 6„. При этом, в силу симметрии самолета, моменты рыскания и крена Мщ и MRx практически не зависят от и2, 6В (или фст) и а, и опре­деляются при данных скорости (числе М) и угле атаки параметрами бокового движения р, и*, (оу, 6Э, 6Н… Момент тангажа, напротив, практически не зависит от малых отклонений в боковом движении и определяется скоростью и числом М полета и значениями а, ы2, 6В, (фст)> а и т. п.