МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КУВЫРКА

В разделе 4.4 рассмотрены необходимые условия установивше­гося самовращсния, а также факторы, способствующие входу дель­таплана в кувырок, ио основной задачей коиструктора является создаиие дельтаплана, ие склонного к кувырку.

Исследования показали, что для практического исключения по­падания дельтаплана в кувырок необходимо обеспечить следующие характеристики продольной устойчивости иа малых углах атаки:

1. Шю > 0.05;

2. анК < -10* при положении центра масс, которое

с’хпвегствует балансировке дельтаплана на максимальной скорости полета.

Укажем на некоторые конструктивные решения, позволяющие улучшить эти характеристики.

Установка антипикирующих устройств является наиболее на­дежным и проверенным устройством предотвращения кувырка, о котором подробно рассказано в разделе 2.3.

Можно реї (сндовать установку на крыле профилей с большой величиной mzo. Наиболее просто такие профили получить, отгибая хвостовики лат вверх.