. Расчетные атмосферные температурные условия (РАТУ)

Для проверки возможности полета самолетов в южных об­ластях с жарким климатом, а также при жаркой погоде в лет­нее время в областях с умеренным климатом, при оценке неко­торых самолетных систем, например, системы охлаждения, при­нято приводить результаты летных испытаний к так называемым расчетным атмосферным температурным усло­виям (РАТУ). В качестве РАТУ часто применяют следующий закон изменения температуры с высотой

Подпись:/я = *лст + 15[°С].

Па этому закону температура воздуха на каждой высоте на 15° выше стандартной. В некоторых случаях принимают, что по РАТУ температура у земли равна 40° С, а затем падает линейно с высотой по какому-либо закону. Иногда, наоборот, оценку работы тех или иных агрегатов необходимо производить для низких температур воздуха. Часто в этих случаях принимают температуру у земли равной—50° С, а в стратосфере на 1СР ниже стандартной, т. е. равной —66,5° С.

Нн

30

26

22

18

и

<0

6

2

*

і

—і

1 1

I

і j 1 1

r

1

A

, T

P

С

‘ 100 200 300 400 500 600 700 р мм pm. cm.

0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 j0 л

200 220 240 260 280 300 Т°К "

Фиг. 1.9. Изменение с высотой давления, температуры и относительной
плотности воздуха в стандартной атмосфере.

Вообще говоря, расчетные температурные условия опреде­ляются обычно особыми указаниями. Важно помнить, что во всех случаях зависимость температуры от высоты в сочетании с основным уравнением статики атмосферы позволяет найти ве­личины параметров, определяющих состояние воздуха для лю­бой высоты.