Аэродинамика
Для полета с постоянной скоростью в горизонтальной плоскости лобовое сопротивление должно уравновешиваться тягой двигателя.
Как правило, если тяга превышает лобовое сопротивление, воздушное судно может использовать этот избыток тяги для ускорения и/или набора высоты. С другой стороны, если тяги недостаточно для компенсации лобового сопротивления, воздушное судно вынуждено замедлять скорость и/или снижаться.
На воздушное судно в полете воздействуют четыре силы: тяга, лобовое сопротивление, подъемная сила и вес. Если воздушное судно находится в устойчивом горизонтальном полете, достигается следующее равновесие (Рисунок A12):
• Тяга (T) при устойчивом горизонтальном полете равна лобовому
сопротивлению (D = 1/2 р S V2 Cd),
•
Вес (mg) равен подъемно силе! (L = / р S V2 Cl).
4.1.1.1.
Стандартное уравнение подъемной силы
Где m = Масса воздушного судна g = Ускорение силы тяжести р = Плотность воздуха S = Площадь крыла Cl = Коэффициент подъемной силы
Коэффициент подъемной силы, Cl, является функцией угла атаки (а), числа Маха (M) и конфигурации воздушного судна.
4.1.1.2.
Стандартное уравнение лобового сопротивления
Где Cd = Коэффициент лобового сопротивления
Коэффициент лобового сопротивления, Cd, является функцией угла атаки
(а), числа Маха (M) и конфигурации воздушного судна.
4.1.1.З. Прочие формулы
Уравнения подъемной силы и лобового сопротивления могут выражаться через число Маха (М). В итоге уравнения выглядят так:
(3)
(4)
Где Ps = Статическое давление
• Как функция Pn:
Перепад давления 5 включен в уравнения подъемной силы и лобового сопротивления:
(5)
Где P0 = Давление на уровне моря
Ps = Давление на эшелоне полета
Таким образом, нижеследующие уравнения не зависят от
барометрической высоты: