ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ разработан с целью определения и контролирования требований к безопасности пролета препятствий при построении схем маневрирования воздушных судов ГА.
До настоящего времени такие требования содержались в различных документах ГА (НПП, "Методика определения минимумов" и др.). Требования в значительной степени устарели, неполны, в различных документах противоречат друг другу, не соответствуют современным требованиям ИКАО. Это приводило к невозможности эффективно использовать воздушное пространство, радиотехнические средства и бортовое оборудование воздушных судов. В ряде случаев не обеспечивается требуемый уровень безопасности.
Для преодоления указанных недостатков в настоящем документе сконцентрирован инструктивный материал по построению схем маневрирования и расчету безопасных высот пролета препятствий. Материал приведен в соответствие с современными требованиями ИКАО и обеспечивает необходимый уровень безопасности воздушного движения, а также позволяет высокоэффективно использовать воздушное пространство.
Требования, содержащиеся в "Руководстве…", обязательны для построения схем маневрирования и определения минимальных безопасных высот пролета препятствий на отечественных аэродромах. Кроме того, эти требования могут быть использованы на зарубежных аэродромах, если схемы не опубликованы в сборниках аэронавигационной информации. Все аналогичные требования и правила, содержащиеся в иных нормативных документах ГА, с момента введения настоящего "Руководства…" в действие теряют силу и будут изъяты.
Настоящий документ в максимальной степени соответствует требованиям
ИКАО (док. 8168).