Аэронавигационная информация
1. Аэронавигационная информация — сведения, касающиеся характеристики и фактического состояния аэродромов, порядка маневрирования в районе аэродрома, воздушных трасс и их оборудования радиоэлектротехническими средствами.
2. Аэронавигационная обстановка — комплекс условий выполнения полета, характеризуемых временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью оснащенности воздушной трассы наземными техническими средствами, наличием, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства.
3. Воздушная трасса, местная воздушная линия ограниченный по высоте и ширине, предназначенный воздушными судами и обеспеченный аэродромами, управления воздушным движением.
4. Взлетно-посадочная полоса — часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов.
5. Высота безопасная — минимально допустимая высота полета, гарантирующая воздушное судно от столкновения с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней.
6. Глиссада — профиль полета, установленный для снижения воздушных судов в вертикальной плоскости на конечном этапе захода на посадку.
7. Заход на посадку визуальный — заход на посадку, выполняемый в соответствии с правилами полета по приборам, когда часть схемы или вся схема захода на посадку по приборам не завершена и заход на посадку осуществляется при визуальном контакте с ВПП и/или ее ориентирами.
заход, выполняемый по ППП, по установленной
схеме, с использованием радиотехнических систем, под управлением и контролем службы движения.
9. Зональная навигация (RNAV) — метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств или их комбинации.
10. Зона ожидания — воздушное пространство определенных размеров, как правило, над РНТ района аэродрома (аэроузла) для ожидания воздушными подхода к аэродрому или заходу на посадку.
международная (стандартная) система посадки по приборам метрового
12. Конечный этап захода на посадку — этап захода на посадку по приборам, на котором производится выход в створ ВПП и снижение воздушного судна с целью посадки.
13. Конечный этап ухода на второй круг — этап ухода на второй осуществляется набор высоты до минимальной безопасной высоты полета, схеме повторного захода на посадку или для выхода из района аэродрома.
14. Контрольная точка — точка, фиксируемая бортовым радиооборудованием воздушного судна или наземными средствами с передачей информации на борт.
15. Контрольная точка аэродрома (КТА) — точка, определяющая географическое местоположение аэродрома. КТА, как правило, располагается вблизи геометрического центра аэродрома:
• при одной ВПП — в центре ВПП;
• при двух параллельных ВПП — в середине прямой,
при двух непересекающихся ВПП — в точке восстановленных из центра каждой ВПП.
16. Контрольный пункт (ориентир) — ориентир (точка) с заданными географическими координатами, относительно которого определяется и должно быть сообщено местоположение воздушного судна.
17. Курс воздушного судна — угол в горизонтальной плоскости между направлением меридиана, принятого за начало отсчета, и проекцией на эту плоскость продольной оси воздушного судна.
В зависимости от меридиана, принимаемого за начало отсчета, курс может быть истинным, магнитным, условным и ортодромическим.
18. Классификационная скорость — скорость пересечения порога ВПП, в 1,3 раза превышающая скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертификационной посадочной массе.
19. Категория воздушного судна классификационной скорости.
20. Контрольная точка начального этапа захода на посадку — контрольная точка, фиксируемая бортовым радиооборудованием ВС или наземными средствами с передачей
информации на борт, в которой начинается начальный этап захода на посадку.
21. Контрольная точка промежуточного этапа захода на посадку — контрольная точка,
фиксируемая бортовым радиооборудованием ВС или наземными средствами с передачей
информации на борт, в которой начинается промежуточный этап захода на посадку.
22. Контрольная точка конечного этапа захода на посадку — контрольная точка, фиксируемая бортовым радиооборудованием ВС или наземными средствами с передачей
информации на борт, в которой начинается конечный этап захода на посадку.
проекция программной (заданной) траектории полета
воздушного судна на поверхность земли.
24. Минимальная безопасная высота пролета препятствий — минимальная относительная высота над уровнем порога ВПП, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.
25. Минимальная высота снижения посадку — над уровнем порога ВПП или аэродрома, ниже которой снижение не ориентирами.
26. Маршрут полета — линия заданного пути, зафиксированная контрольными пунктами, через которые должно пролетать ВС.
отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии
28. Начальный этап ухода на второй круг — этап ухода на второй круг, на котором осуществляется перевод ВС из снижения в набор высоты.
29. Необходимый визуальный контакт с ориентирами
средств или зоны захода на посадку в течение времени, достаточного для оценки пилотом местоположения ВС и скорости его изменения по отношению к номинальной траектории полета.
в целях выхода на следующий участок маршрута или схемы по касательной.
выхода на следующий участок маршрута или схемы.
порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее
началом.
45. Стандартные аэродромные условия — условия, принятые за эталон при определении длин ВПП аэродромов (идеально сухой воздух, температура воздуха 15 С, атмосферное давление 760 мм рт. ст., штиль, поверхность ВПП горизонтальная и сухая, покрытие ВПП цементно-бетонное).
между линией глиссады и горизонтальной плоскостью
|
|
|
|