Электромагнитный привод
Для приведения в действие гидравлических, топливных и пневматических кранов, различного рода блокирующих стопоров обычно применяются электромагниты. Они изготовляются либо отдельными агрегатами или конструктивно выполнены как одно целое с исполнительными механизмами.
В авиационном оборудовании применяются самые разнообразные по схеме и кинематике двух — и трехпозицпонные электрокраны с одним и двумя электромагнитами. Характерным примером является двухпозиционный электрогндрокран (рис. 44), который состоит из магнитопровода 4, якоря 6 и обмотки 7. При обесточенной обмотке якорь под действием пружины 5 находится в правом крайнем положении Жестко связанный с якорем поршень 1 управляющего золотника отключает сервоцилиндр от магистрали высокого давления. При включении обмотки 7 под напряжение якорь 6, преодолевая усилие пружины 5, перемещает поршень 1 золотника гидроусилителя.
Схема (рис. 45) двухпозиционного электрогидрокрана имеет две обмотки 2 и 3 электромагнита. При включении на сеть обмотки 2 переключателем 8 через контакты 6 н 7 потечет ток, якорь 4 переместится влево, преодолев усилие пружины 9. При этом пружина 9 после перехода ее оси через вертикаль будет удерживать якорь 4 в левом положении, а контакты 6 и 5, замыкаясь, подготавливают цепь обмотки 3
Рис. 45. Схема двухпозицнонного злектропідрокрана |
Управляющий золотник 1 соединяет канал а высокого давления с каналом б и закрывает канал в слива. Исполнительный золотник 10 перемещается влево и подает высокое давление к гидроагрегату, подключая его к гидросистеме.
При подаче сигнала на обмотку 3 процессы идут в обратном порядке.
Достоинством электромагнитов является их простота конструкций, малый вес и габариты, высокая надежность и малое время срабатывания (0,1—0,02 сек).