Электромагнитный привод

Для приведения в действие гидравлических, топливных и пнев­матических кранов, различного рода блокирующих стопоров обыч­но применяются электромагниты. Они изготовляются либо отдель­ными агрегатами или конструктивно выполнены как одно целое с исполнительными механизмами.

Подпись:В авиационном оборудовании применяются самые разнообраз­ные по схеме и кинематике двух — и трехпозицпонные электрокраны с одним и двумя электромагнитами. Характерным примером яв­ляется двухпозиционный электрогндрокран (рис. 44), который со­стоит из магнитопровода 4, якоря 6 и обмотки 7. При обесточенной обмотке якорь под действием пружины 5 находится в правом край­нем положении Жестко связанный с якорем поршень 1 управляющего золотника отклю­чает сервоцилиндр от магистрали высокого давления. При включении обмотки 7 под на­пряжение якорь 6, преодолевая усилие пру­жины 5, перемещает поршень 1 золотника гидроусилителя.

Подпись: Рнс. 43. Схема динами- Рис. 44. Двухпозиционный электрогндрокран: ЧССКОГ торможения ЭЛС!-.- J ПОрШень; 2 — выключатель; 3 — разъем; 4— магни- тродвнгателеи топровод; 5— пружина; 6— якорь; 7 — обмотка

Схема (рис. 45) двухпозиционного элек­трогидрокрана имеет две обмотки 2 и 3 электромагнита. При включении на сеть об­мотки 2 переключателем 8 через контакты 6 н 7 потечет ток, якорь 4 переместится влево, преодолев усилие пружины 9. При этом пру­жина 9 после перехода ее оси через верти­каль будет удерживать якорь 4 в левом по­ложении, а контакты 6 и 5, замыкаясь, подготавливают цепь обмотки 3

Электромагнитный привод

Рис. 45. Схема двухпозицнонного злектропідрокрана

Управляющий золотник 1 соединяет канал а высокого давления с каналом б и закрывает канал в слива. Исполнительный золотник 10 перемещается влево и подает высокое давление к гидроагрегату, подключая его к гидросистеме.

При подаче сигнала на обмотку 3 процессы идут в обратном порядке.

Достоинством электромагнитов является их простота конструк­ций, малый вес и габариты, высокая надежность и малое время срабатывания (0,1—0,02 сек).