Прочность вертолета

Под прочностью вертолета понимается способность его конструкции выдерживать действующие внешние нагрузки без разрушения и появ­ления остаточных деформаций.

В различных режимах полета конструкция вертолета испытывает на­грузки от веса вертолета, нагрузку при полете в неспокойном воздухе и нагрузку от маневра.

Число, показывающее, во сколько раз подъемная сила несущего вин­та вертолета на данном режиме полета больше веса вертолета, назы­вается коэффициентом эксплуатационной перегрузки или просто перегрузкой. Она обозначается буквой п и определяет­ся по формуле

Прочность вертолета

В горизонтальном установившемся полете подъемная сила несущего винта равна весу вертолета,, поэтому коэффициент эксплуатационной перегрузки равен единице

Т а б л и ц а 5-

 

Прочность вертолета

Примечанив

 

При этом ход ползу­на равен 32±1 мм*. длина вертикальных тяг автомата пере­коса — 325 мм

 

Углы соответствуют"

крайним положе­ниям ручки «шаг- газ». В зависимости от варианта углы отклонения стаби­лизатора меняются

 

Замер усилий про­изводится на сред­ней части рукояток, (подножек педалей) соответствующих органов управления при их равномерном перемещении из од­ного крайнего поло­жения в другое не менее чем за 20 сек

 

При температуре на­ружного воздуха не — менее +15° С

 

 

Подпись: Угол установки лопастей несущего винта на УШВ

Левая коррекция (положение
лимба насоса НР-40Т)

Правая коррекция (положение
лимба васоса НР-40Т)

о

 

г

10° 20′

13°

 

90°—5‘

 

73°±2‘

 

 

В неспокойной атмосфере на вертолет действуют горизонтальные и вертикальные потоки воздуха, которые превращают полет вертолета из горизонтального в криволинейный помимо воли пилота. В этом случае

Шэ=7^= 1 .

При определении максимально допустимой эксплуатационной пере­грузки любого летательного аппарата исходят из условия, чтобы возни­кающие в элементах конструкции напряжения не превышали предел пропорциональности, т. е. чтобы не было остаточных деформаций в кон- ■струкции этого летательного аппарата.

Для вертолетов типа Ми-2 максимальная эксплуатационная пере­грузка Дэmax = 3,5-7-4,0 (для различных элементов конструкции). Чтобы ее не превысить, устанавливаются определенные скорости для различ­ных режимов полета вертолета.

Перегрузка др, при которой происходит разрушение конструкции вертолета, называется разрушающей, или расчетной. Разру­шающая перегрузка всегда больше эксплуатационной перегрузки. Число, показывающее, во сколько раз разрушающая перегрузка больше экс — ллуатационной перегрузки, называется запасом прочности, или коэффициентом безопасности и обозначается буквой/. Чем ■больше коэффициент безопасности, тем больше прочность вертолета, но при этом больше и вес вертолета. Исходя из этого противоречивого ус­ловия устанавливается некоторое минимальное значение коэффициента безопасности с тем, чтобы при максимально допустимой эксплуатацион­ной перегрузке напряжения в элементах конструкции не вызвали ос­таточных деформаций.

Прочность вертолета

Для. конструкции вертолетов согласно нормам прочности коэффи­циент безопасности f=l,5. Следовательно, максимальный коэффициент разрушающей (расчетной) перегрузки находится по формуле

Прочность шасси вертолета определяется нормами прочности, кото­рыми предусмотрено несколько расчетных случаев. При этом учиты­вается наиболее тяжелый вариант — посадка вертолета на авторотации с большой вертикальной скоростью, при которой в элементах конструк­ции шасси не должны возникать остаточные деформации. С учетом этого коэффициент эксплуатационной перегрузки для шасси берут пэ тах = = 2,7-г-3,0, а коэффициент безопасности для шасси /= 1,65-т-2,0.