Подготовка вертолета к зимней эксплуатации

В процессе подготовки вертолета к зимней эксплуатации необходимо устранить все неисправности, выявленные при осмотре, и выполнить очередные 50-часовые регламентные работы. Кроме того, следует под­готовить и подогнать чехлы вертолета. В целях длительного сохранения тепла в отсеке двигателей, а также для препятствования проникновения снега под чехлы при снегопаде или метели чехлы должны быть тщатель­но подогнаны к обводам фюзеляжа. Целесообразно концевые части чех­лов укреплять шнуровыми амортизаторами, что обеспечивает плотное прилегание чехлов и возможность быстрого расчехления вертолета.

При снижении температуры окружающего воздуха до +5° С сле­дует заменить масло для гипоидных передач в промежуточном и хвос­товом редукторах разжиженной смазкой. Эксплуатация промежуточно­го и хвостового редукторов при низких температурах на неразжиженном масле запрещается. В качестве разжижителя применяется масло АМГ-10, Для зимней эксплуатации хвостовой и промежуточной редук­торы заправляются смесью, состоящей из 2/з масла для гипоидных пере­дач и >/з масла АМГ-10.

Подготовленная в необходимом количестве смесь подогревается до температуры -4-15° С, тщательно перемешивается в течение 3—4 мин и заливается в редукторы. Применение разжиженной смазки в редукто­рах значительно уменьшает потери мощности на преодоление трения в них, особенно в момент раскрутки трансмиссии.

При подготовке вертолета к зимней эксплуатации тщательно осмат­ривается фюзеляж на отсутствие повреждений и коррозии, проверяет­ся состояние лакокрасочного покрытия, трубопроводов топливной, мас­ляной, воздушной и противопожарной систем, а также состояние и на­тяжение тросовой проводки управления. Все обнаруженные дефекты устраняются.

Проверяются также состояния дюритовых соединений трубопрово­дов. При обнаружении трещин дюритовые соединения следует заме­нить. Во избежание образования трещин при температуре ниже —20° С запрещается без подогрева производить монтажные и другие работы, связанные с деформацией гибких шлангов.

При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо заменить мас­ло МС-20 в осевых шарнирах втулки несущего винта маслом МС-14. Температура застывания масла МС-14 равна — 30°С, поэтому при под­готовке к полету вертолета при температурах от —25° С и ниже реко­мендуется осевые шарниры заправлять маслом ВНИИНП-25 по ВТУ 636-57.

В целях уменьшения расхода воздуха через вентилятор производит­ся регулировка лопаток направляющего аппарата вентиляторной уста­новки.

Проверяется зарядка амортизаторов и заменяется смазка в подшип­никах колес.

Смазка шарнирных соединений вертолета производится согласно карте смазки.

При переходе на зимнюю эксплуатацию следует проверить выпол­нение всех доработок по бюллетеням и указаниям УИАС МГА.