БАЛАНСИРОВКА. Балансировка
(a) Общие положения. После балансировки самолет должен отвечать требованиям к балансировке, указанным в настоящем параграфе, без дальнейшего приложения усилий или перемещений основных рычагов управления или соответствующих рычагов управления балансировкой, осуществляемых пилотом или автоматическими устройствами.
(b) Поперечная и путевая балансировка. Должна обеспечиваться поперечная и путевая балансировка самолета при наиболее неблагоприятном поперечном положении центра тяжести в пределах приемлемых эксплуатационных ограничений при нормальных условиях эксплуатации (включая полет на любой скорости в диапазоне от 1,4 VS1 до Vmo/Mmo).
(c) Продольная балансировка. Должна обеспечиваться продольная балансировка самолета при следующих условиях:
(1) При наборе высоты на режиме максимальной продолжительной тяги со скоростью не выше 1,4 VS1, с убранным шасси и закрылками:
(1) в убранном; и
(ii) во взлетном положениях.
(2) При снижении с убранным газом на скорости не выше 1,4 VS1 с выпущенным шасси и закрылками в убранном (i) и в выпущенном (ii) положениях, при наиболее неблагоприятной центровке, утвержденной для посадки с максимальным посадочным весом, а также при наиболее неблагоприятной центровке, утвержденной для посадки независимо от веса самолета.
(3) Во время горизонтального полета при любой скорости в диапазоне от 1,4 VS1 до VMO/VMO с убранными шасси и закрылками и в диапазоне скоростей от 1,4 VS1 до VLE при выпущенном шасси.
(d) Продольная, путевая и поперечная балансировки. Должны обеспечиваться продольная, путевая и поперечная балансировки (при поперечной балансировке угол крена не должен быть более 5°) на скорости, равной 1,4 VS1 при полете с набором высоты, и следующих условиях:
(1) Критический двигатель не работает.
(2) Остальные двигатели работают на режиме максимальной продолжительной тяги.
(3) Шасси и закрылки убраны.
(e) Самолеты с четырьмя и более двигателями. Должна обеспечиваться балансировка самолета с четырьмя и более двигателями в прямолинейном полете при наиболее неблагоприятной центровке и на скорости набора высоты, конфигурации самолета и мощности двигателей, требуемых 25.123(a) для целей установления траектории полета по маршруту с двумя неработающими двигателями.