ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Назначение и классификация авиационного электропривода

Наиболее универсальным источником механической энергии на самолетах и вертолетах является электрический привод. Поэтому он используется в различных технических устройствах как основ­ной источник механической энергии или управляющее электромеха­ническое устройство в системах привода другого вида (гидравли­ческого, пневматического и т. д-).

Электроприводом называется совокупность электрических и ме­ханических устройств, служащих для приведения в движение ис­полнительных механизмов и управления этим движением.

На самолетах и вертолетах электроприводы применяются в си­стемах планера и силовой установки, в системах и устройствах авиационного оборудования и т. п.

Основными элементами электропривода являются: электродви­гатели или электромагниты; передаточные устройства; аппаратура управления.

Электродвигатели и электромагниты преобразуют электриче­скую энергию в механическую, отсюда различают электродвига — тельный и электромагнитный приводы.

Передаточное устройство передает движение от преобразовате­ля энергии к исполнительному механизму.

Аппаратура управления обеспечивает управление работой элек­тропривода, которое может быть ручным, частично или полностью автоматизированным. На рис. 51 и 52 представлены блок-схемы простого неавтоматизированного и автоматизированного (следяще­го) привода — Автоматизированный следящий привод отличается от простого привода наличием обратной связи.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Рис. 51. Блок-схема неавтоматизированного привода

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Рис. 52. Блок-схема автоматизированного привода

В большинстве авиационных приводов преобразователи энергии и передаточные устройства объединены в общем корпусе, т. е. со­ставляют единый агрегат, который получил название электромеха низм. В зависимости от вида движения выходного вала различают электромеханизмы вращательного и поступательного действия.