ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Назначение и классификация авиационного электропривода
Наиболее универсальным источником механической энергии на самолетах и вертолетах является электрический привод. Поэтому он используется в различных технических устройствах как основной источник механической энергии или управляющее электромеханическое устройство в системах привода другого вида (гидравлического, пневматического и т. д-).
Электроприводом называется совокупность электрических и механических устройств, служащих для приведения в движение исполнительных механизмов и управления этим движением.
На самолетах и вертолетах электроприводы применяются в системах планера и силовой установки, в системах и устройствах авиационного оборудования и т. п.
Основными элементами электропривода являются: электродвигатели или электромагниты; передаточные устройства; аппаратура управления.
Электродвигатели и электромагниты преобразуют электрическую энергию в механическую, отсюда различают электродвига — тельный и электромагнитный приводы.
Передаточное устройство передает движение от преобразователя энергии к исполнительному механизму.
Аппаратура управления обеспечивает управление работой электропривода, которое может быть ручным, частично или полностью автоматизированным. На рис. 51 и 52 представлены блок-схемы простого неавтоматизированного и автоматизированного (следящего) привода — Автоматизированный следящий привод отличается от простого привода наличием обратной связи.
Рис. 51. Блок-схема неавтоматизированного привода |
Рис. 52. Блок-схема автоматизированного привода |
В большинстве авиационных приводов преобразователи энергии и передаточные устройства объединены в общем корпусе, т. е. составляют единый агрегат, который получил название электромеха низм. В зависимости от вида движения выходного вала различают электромеханизмы вращательного и поступательного действия.