Гистерезисные электродвигатели
Гистерезисные двигатели находят применение в некоторых устройствах авиационного оборудования, особенно там, где требуется постоянная скорость вращения — Статор такого двигателя по конструкции аналогичен статору асинхронного двигателя, а ротор выполняется из магнитотвердого ферромагнитного материала.
Принцип появления вращающего момента показан на рис. 50. Статор двигателя, создающий вращающееся магнитное поле, ус ловно заменен вращающимися со скоростью этого поля полюсами N и 5, а ротор двигателя выполнен из элементарных магнитиков. За счет гистерезиса элементарные магнитики ротора не успевают поворачиваться за полюсами и располагаются так, как показано на рис. 50, б. При этом сила взаимодействия между элементарными магнитиками и полюсами имеет и радиальные и тангенциальные составляющие. Последние создают вращающий момент
Мэ = .Л 11 — j-1 I r -| — Mp
где Мі — момент, возникающий за счет токов обмотки ротора, если двигатель имеет ее; Мг—момент, создающийся за счет потерь на гистерезис в стали ротора; Мр — момент, создаваемый вихревыми токами в стали ротора.
Если в обычном синхронном двигателе основным моментом является момент Мі, то в гистерезисном двигателе — Мг. Причем момент Мг не зависит от скольжения и, следовательно, гистерезисный двигатель разгоняется при постоянном вращающем моменте.
Гистерезисные двигатели мощностью до 100 вт по весу меньше асинхронных двигателей. Однако у них низкий cos f из-за малой магнитной проницаемости постоянных магнитов ротора (в асинхронном режиме). Наибольшее применение эти двигатели получили в маломощных следующих системах.