Расчет полёта

Расчет полёта включает в себя:

выбор эшелона и наивыгоднейшей скорости полёта, количество топлива, необходимого для выполнения конкретного задания, его аэронавигационный запас, коммерческую загрузку, допустимую взлётную массу ВС, центровку ВС, длины разбега и пробега при данных метеоусловиях и состояния ВПП как при работе всех двигателей, так и в случае отказа одного из них. Для заданного

эшелона выбирается наиболее оптимальный режим полёта. Составляется подробный план полёта по участкам маршруту, Расчёт полёта является обязанностью штурмана или второго пилота ( в его отсутствие).

Порядок расчёта полёта:

Определение наивыгоднейшего эшелона и скорости крейсерского полёта.

1.Наивыгоднейший эшелон определяется — по графику в зависимости от дальности беспосадочного перелёта. Выбирается ближайший установленный ниже расчётного. Может также задаваться диспетчером, если выбранный эшелон перегружен

Режим (крейсерской скорости) — рекомендуется РЛЭ данного типа ВС в зависимости от условий полёта.

Для каждого типа ВС эти данные определяются экспериментально в начале эксплуатации ВС.

2. Количество заправляемого топлива для выполнения конкретного задания:

Для расчета потребного количества топлива на данный полёт необходимо знать маршрут полёта, массу пустого и допустимую взлётную массу ВС, коммерческую загрузку, состав экипажа, массу служебного груза, прогноз погоды и состояние ВПП.

Количество заправляемого топлива рассчитывается по формуле:

тт зап. = m то + m тзем + тт нев. + m танз.

где m то. общий расход топлива в полете с момента взлета до момента посадки который определяют по участкам горизонтального полета согласно профилю полёта по графикам (крейсерским или графикам общего расхода топлива) которые имеются в РЛЭ данного типа ВС или таблицам (РЛЭ)

ттзем — расход топлива на земле на опробование двигателей и руление (указываются в РЛЭ). m т нев. — невырабатываемый остаток топлива из баков (известен для каждого типа ВС и указан в РЛЭ и тех. литературе).

mт анз — аэронавигационный запас топлива. Берётся сверх потребного и определяется в каждом конкретном случае КВС в зависимости от метеоусловий (встречный ветер) расстояние от пункта посадки до запасного аэродрома, вынужденными отклонениями от маршрута. Существуют и общие правила выбора m танз.

Установлено, что mr анз во всех случаях должны быть: для дозвуковых самолетов 1,2, 3, класса не менее, чес на 1 час полёта, для сверхзвуковых самолетов не менее, чем на 40 мин, Для самолетов IV кл. — не менее 45 минут, для вертолетов — не менее, чем на 30 мин. Для ВС выполняющих полёты в центральные бассейны Арктики и Антарктиды — не менее 2-х часов. Как видно наибольшую сложность составляет определение m т. о.