Раздел В — ПОЛЕТ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25.21. Доказательство соответствия

(a) Следует обеспечить соответствие каждо­му требованию данного раздела при всех воз­можных комбинациях веса и центровки в пре­делах вариантов загрузки самолета, для кото­рых запрашивается сертификат типа. Соответ­ствие требованиям должно устанавливаться:

(1) Посредством испытаний, проводимых на самолете, на который требуется получить сертификат типа, или по расчетам, основан­ным на результатах испытаний и равным им по точности.

(2) Посредством исследования каждой воз­можной комбинации веса и центровки, если это соответствие не может быть логически вы­ведено из обследованных комбинаций.

(b) [Зарезервирован].

(c) Управляемость, устойчивость, баланси­ровка и характеристики сваливания самолета должны быть показаны для всего диапазона вы­сот вплоть до максимальной высоты, возмож­ной в условиях эксплуатации.

(d) Параметры, критические для проводи­мых испытаний, такие, как вес, загрузка, цен­тровка и моменты инерции, воздушная ско­рость, тяга двигателей и ветер должны в летных испытаниях выдерживаться в пределах прие­млемых допусков.

(e) Если соответствие требованиям к летным характеристикам самолета зависит от системы улучшения устойчивости самолета или от лю­бого другого автоматического устройства или устройства с силовым приводом, должно быть доказано соответствие параграфам 25.671 и 25.672.

(f) Для показа соответствия требованиям 25.105(d), 25.125, 25.233 и 25.237 скорость ветра следует замерять на высоте 10 м над поверхно­стью земли или скорректировать на разницу между высотой, на которой замеряется ско­рость ветра, и высотой 10 м.

25.23. Ограничения по распределению загрузки

(a) Должны быть установлены диапазоны весов и центровок, при которых возможна бе­зопасная эксплуатация самолета. Если комби­нация веса и центровки допустима лишь в определенных пределах распределения нагруз­ки (например, по размаху крыла), которая мо­жет быть случайно превышена, должны быть установлены эти пределы и соответствующие комбинации веса и центровки.

(b) Ограничения по распределению нагруз­ки не могут превышать:

(1) Выбранных пределов.

(2) Пределов, при которых доказана проч­ность конструкции; или

(3) Пределов, при которых показано соот­ветствие каждому применимому летному тре­бованию, изложенному в данном разделе.

25.25. Ограничения веса

(a) Максимальные веса. Максимальные веса, соответствующие условиям эксплуатации са­молета (стоянка, рулєниє на земле или воде, взлет, крейсерский полет и посадка), условиям окружающей среды (высота и температура) и условиям загрузки (вес без топлива, положение центра тяжести и распределение веса), должны устанавливаться таким образом, чтобы они не превышали:

(1) Наибольшего веса, выбранного Заявите­лем для данных условий.

(2) Наибольшего веса, при котором показа­но соответствие всем применимым требова­ниям по прочности конструкции и требова­ниям настоящего раздела.

(3) Наибольшего веса, при котором показа­но соответствие сертификационным требова­ниям, приведенным в Части 36 Авиационных правил.

(b) Минимальный вес. Минимальный вес (на­именьший вес, при котором показано соответ­ствие каждому применимому требованию, изло­женному в данном разделе) должен устанавли­ваться таким образом, чтобы он был не менее:

(1) Минимального веса, выбранного Заяви­телем.

(2) Минимального расчетного веса (наиме­ньшего веса, при котором показано соответ­ствие требованиям прочности конструкции, указанным в разделе С настоящих Норм); или

(3) Минимального веса, при котором пока­зано соответствие каждому применимому тре­бованию настоящего раздела.

25.27. Пределы центровок

Должны устанавливаться предельно перед­няя и предельно задняя центровки для всех эк­сплуатационных условий. Предельные центров­ки не должны выходить за следующие пределы:

(a) Выбранные Заявителем.

(b) При которых доказана прочность кон­струкции.

(c) При которых показано соответствие всем применимым требованиям настоящего раздела.

25.29. Вес пустого самолета

и соответствующая центровка

(а) Вес пустого самолета и соответствующая ему центровка должны определяться путем взвешивания самолета с учетом:

(1) Закрепленного балласта.

(2) Невырабатываемого остатка топлива, определяемого в соответствии с 25.959.

(3) Полного веса рабочих жидкостей, включая:

(i) масло;

(ii) гидравлическую жидкость; и

(iii) другие жидкости, необходимые для нор­мальной работы систем самолета, кроме питье­вой воды, воды, предварительно заливаемой в туалет, и воды, предназначенной для впрыска в двигатель.

(b) Условия, при которых производится взвешивание пустого самолета, должны быть четко определены и легко воспроизводимы.

25.31. Съемный балласт

Съемный балласт разрешается использо­вать для демонстрации соответствия самолета летным требованиям, указанным в данном разделе.

25.33. Пределы частоты вращения и шага воздушного винта

(a) Должны быть установлены такие пре­дельные значения частоты вращения и шага воздушного винта, которые могут обеспечить:

(1) Безопасность полета в условиях нормаль­ной эксплуатации самолета; и

(2) Соответствие требованиям к летным ха­рактеристикам, изложенным в параграфах 25.101 — 25.125.

(b) У регулятора постоянных оборотов дол­жен быть предусмотрен ограничитель частоты вращения воздушного винта. Он должен огра­ничивать максимально возможную регулиру­емую частоту вращения в минуту.

(c) Средства, используемые для ограничения положения малого шага воздушного винта, дол­жны устанавливаться таким образом, чтобы ча­стота вращения двигателя не превышала большей из двух цифр: 103% от максимально допустимой частоты вращения двигателя или 99% от утвер­жденного максимального заброса оборотов при:

(1) Лопастях воздушного винта на пределе ма­лого шага и неработающем регуляторе оборотов.

(2) Неподвижном самолете в стандартных атмосферных условиях и отсутствии ветра; и

(3) Двигателях, работающих на пределе мак­симального взлетного крутящего момента, для турбовинтовых самолетов.