Технические средства контроля и управления воздушным движением

а) Оснащение аэродромов

Для обеспечения безопасности полётов (особенно посадки) аэродромы оснащаются радио — и светотехническими средствами, а также производится его дневная маркировка.

І. Радиосредства: категорированные аэродромы обеспечивают постоянную радиосвязь с ВС. Диспетчеры подхода, посадки и руления по мере подхода и посадки или взлёта и набора «Передают ВС» друг другу, обеспечивая кроме радиосвязи радиолокационный контроль расположения и движения ВС в установленных для них зонах. Для посадки ВС в сложных метеоусловиях многие аэродромы оборудованы системами «слепой» посадки, обеспечивающими пилотам выход на посадочный курс, снижение по глиссаде и заход на полосу до момента приземления по приборам. (Для этого ВС также должно быть оборудовано с этой целью). Например система «Курс-МП» Светосигнальное оборудование аэропорта служит в ночное время и при сложных погодных условиях днём для установления визуального контакта ВС с землёй и облегчения ориентировки при посадке ( или взлёте) и рулении. Световая маркировка выполняется огнями в зонах подхода и приближения (красные от БПРМ до ВПП) на ВПП (контур и осевая — бело жёлтые) на РД (контур — синие и зелёные). Маркируют вход на ВПП по границе (зелёные) и границу КПБ (красные неоновые). Кроме этого имеется дневная маркировка, которая наносится на покрытие аэродрома краской (цвета: белый, жёлтый, красный, цифры, знаки, линии). См. прилагаемую схему, б) Оснащение воздушных трасс.

Трассы оборудованы устройствами радиолокационного контроля за ВС и средствами связи с ВС. передача ВС из зоны в зону передаётся с обязательным подтверждением. Регулярность радиосвязи 1 раз в 20 минут.

Технические средства контроля и управления воздушным движением