ДОПОЛНЕНИЕ 25В

25В.1. Потребный на полет запас топлива

Потребный на полет запас топлива (ПЗТ) включает в себя основной и резервный запасы топлива.

(а) Потребный запас топлива должен обеспе­чивать возможность продолжения полета и по­садки либо на аэродроме вылета, либо на аэро­дроме назначения, либо на ближайшем запас­ном аэродроме в случае возникновения в любой точке маршрута отказов функциональных си­стем самолета, непосредственно приводящих к ухудшению характеристик расхода топлива или вынужденному изменению плана полета.

Примечание. Для самолетов, имеющих более двух двигателей, требования дан­ного пункта должны выполняться в случае последовательного отказа двух двигателей, независимо от расчетной вероятности его возни­кновения.

(b) Основной запас топлива (ОЗТ) — масса топлива, расходуемая при запуске и прогреве двигателя, рулении, взлете, полете по маршру­ту, заходе на посадку и посадке, определяется при принятых прогнозируемых условиях (тем­пература наружного воздуха и скорость ветра по трассе), а также при выдерживании расчетных режимов и профиля полета.

В РЛЭ должны быть приведены характеристи­ки расхода топлива, необходимые для опреде­ления основного запаса топлива в пределах ожидаемых условий эксплуатации данного ти­па самолета.

(c) Резервный запас топлива состоит из компенсационного и аэронавигационного за­пасов топлива.

(1) Аэронавигационный запас топлива (АЗТ) — масса топлива, необходимая для ухода на вто­рой круг и выполнения полета на запасной аэро­дром с расчетной точки полета по маршруту в прогнозируемых метеоусловиях, на рекомендо­ванной РЛЭ высоте со скоростью, соответ­ствующей минимальному километровому расхо­ду топлива; выполнения полета на режиме ожи­дания над запасным аэродромом в течение 30 мин; осуществления захода на посадку до высо­ты принятия решения.

В качестве расчетной точки, с которой выпол­няется полет на запасной аэродром, устанавли­вается высота принятия решения при заходе на посадку на аэродром назначения.

(2) Компенсационный запас топлива (КЗТ) — масса топлива, необходимая для компенсации погрешностей, связанных с точностью самоле­товождения и топливоизмерительных систем, с разбросом индивидуальных характеристик эк­сплуатируемых самолетов и двигателей, с воз­можными отклонениями метеорологических условий от прогнозируемых, а также дополни­тельное количество топлива, необходимое для компенсации методических погрешностей рас­чета потребного на полет запаса топлива. Масса устанавливаемого компенсационного запаса то­плива должна быть не менее 3% от массы основ­ного запаса топлива. В РЛЭ должны быть приве­дены материалы, позволяющие определять ве­личину КЗТ.

25В.2. Экстренное снижение

Характеристики самолетов, максимальная крейсерская высота которых выше 4200 м, дол­жны обеспечивать возможность экстренного снижения до высоты 4200 м за время не более 4 мин без превышения установленных РЛЭ эк­сплуатационных ограничений.

Примечание. Время экстренного снижения опре­деляется как интервал между мо­ментом начала действий экипажа для подготовки к экстренному сни­жению и моментом достижения са­молетом высоты 4200 м.