Скорость отрыва: VLof

JAR 25.107 Подчасть B FAR 25.107 Подчасть B

FAR AC 25-7A

"JAR/FAR 25.107

(f) VLOF — индикаторная земная скорость, на которой самолет оказывается в воздухе.”

Следовательно, это скорость, при которой подъемная сила становится больше веса.

"JAR/FAR 25.107

(e) […] Vlof не [должна] [быть] менее чем 110% Vmu при всех работающих двигателях и не менее чем 105% VMU, определяемой тяговооруженностью, соответствующей условию с одним неработающим двигателем.”

Правилами предусмотрен особый случай, касающийся воздушных судов, ограниченных геометрически или имеющих ограничения по эффективности руля высоты при больших углах атаки.

Воздушное судно считается геометрически ограниченным, если при максимальном угле атаки (хвостовая часть воздушного судна касается земли, в то время как основное шасси все еще находится на земле) не достигается максимальный коэффициент подъемной силы. В этих условиях граничные значения могут быть снижены следующим образом:

"JAR 25.107 (действительно только для JAR)

(e) [. ] в особом случае, когда отрыв ограничен геометрией самолета или эффективностью руля высоты, вышеуказанные граничные значения могут быть снижены до 108% в условиях со всеми работающими двигателями и до 104% в условиях с одним неработающим двигателем.”

"AC 25-7A (действительно только для FAR)

Для геометрически ограниченных самолетов предписываемые § 25.107(e) 110% Vmu могут быть уменьшены до приемлемой с эксплуатационной точки зрения величины 108%, если для геометрически ограниченного самолета обеспечивается эквивалентная летная годность.”

ВС «Airbus», как и большинство гражданских самолетов, являются геометрически ограниченными. В отношении таких воздушных судов правила сертификации, трактуемые JAR и FAR, различны, как это видно из Таблицы C1: