БАЛАНСИРОВКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРТОЛЕТА

Принятые обозначения и система знаков даны в табл. 4 и на фиг. 24. Принятая система координат (левая—для левого вращения несуще­го винта) и знаков моментов, действующих на вертолет, дана на фиг. 25.

БАЛАНСИРОВКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРТОЛЕТА

Фиг. 24. Схема отклонения ручки и кольца сштомат-перекоса в продольном и попереч­ном направлениях; знаки угла установки стабилизатора и расположения центра тя­жести.

БАЛАНСИРОВКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРТОЛЕТА

Обозна­

чение

 

Правило знаков

 

 

Подпись:Отклонение кольца автомат-перекоса: в продольном направлении! у°

т, поперечном направлении ‘ 7°

Отклонение .ручки управления циклическим ша­гом несущего винта.

Подпись: /прод В ММ /поп В ММПодпись: Рх в кгв продольном направлении

в поперечном направлении

Усилие на ручке управления циклическим ша­гом несущего винта:

в продольном направлении

Подпись: в поперечном направлении

Рг в кг

влево

вправо

1 — і — давящее усилие на правую педаль

|давящее усилие ( на левую педаль

 

Разность

ния

 

усилий на педалям ножного управле-

 

Рпед и К2

 

ГД носик, стабилиза-
тора поднят

| — носик стабнлпза — ( тора опущен

 

Угол установки стабилизатора (угол между хордой стабилизатора и конструктивной плоско­стью несущего винта)

 

БАЛАНСИРОВКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРТОЛЕТА

Угол установки лопастей хвостового вшгга Угол установки лопастей несущего впита

 

о

f XU

у Н. Б.

 

и строительная го­ризонталь накло­нена к горизонту назад (на кабри­рование)

—- строительная го­ризонталь накло­нена к горизонту вперед (на пики — (. ровапие)

С + наклон влево

У — ■ наклон вправо

 

Угол тангажа (угол между строительной гори­зонталью фюзеляжа и линией горизонта) 9°

 

Угол крена вертолета (при виде сзади по по — ..о лету)

 

Центровка вертолета (расстояние от центра тяжести до оси и плоскости вращения несущего винта):

по горизонтали

 

г вперед от оси в р а ще и ия н ее уще — го винта

 

Д’т В ММ

 

БАЛАНСИРОВКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ДИНАМИЧЕСКАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ВЕРТОЛЕТА

Ут в мм Н в м V в км:час