ВЗЛЕТ 1. Введение

image35

При выполнении взлета следует постоянно учитывать возможность отказа двигателя и экипаж должен быть готов к своевременным действиям в случае такого отказа.

На участке взлета пилот должен создать условия, при которых скорость и угол атаки достаточны для уравновешения подъемной силы и силы тяжести воздушного судна.

В конце участка разгона по ВПП пилот отклоняет штурвал на себя, чтобы начать подъем носовой стойки. На этом участке сохраняется ускорение и увеличивается угол атаки, чтобы добиться увеличения подъемной силы. Реакция земли постепенно уменьшается вплоть до момента отрыва.

Как уже упоминалось, при определении характеристик должна учитываться возможность отказа двигателя на участке разбега. Для воздушных судов, сертифицированных в соответствии с FAR/JAR, должен учитываться отказ наиболее критически важного для продолжения полета двигателя.

Подпись:FAR 1.1

“JAR/FAR 1.1: Под «критически важным для продолжения полета

двигателем» понимается двигатель, отказ которого наихудшим образом повлиял бы на летные характеристики или управляемость воздушного суднаґ, т. е. один из внешних двигателей воздушного судна с четырьмя двигателями.