Особенности эксплуатации электропривода

При проверках работы электропривода и приводимых нм аг­регатов не допускается непрерывное многократное включение элек­тромеханизмов, рассчитанных на кратковременный режим работы. Необходимо после каждого включения дать время для полного ох­лаждения механизма.

Наиболее характерным для электромеханизмов являются неис­правности щеточно-коллекторных узлов. Загрязнение коллектора щеточной пылью вызывает уменьшение сопротивления промежут­ков между его ламелями и, следовательно, частичное или полное шунтирование секций обмотки якоря электродвигателя. Это вызы­вает уменьшение вращающего момента и увеличение температуры нагрева двигателя. Поэтому необходимы систематический контроль за состоянием коллектора и его чистка. Особенности ухода за ще­точно-коллекторными узлами такие же, как и для генераторов.

В электромеханизмах встречаются также такие виды неисправ­ностей, как коррозия деталей, износ или поломка зубьев редукто­

ров, неисправности подшипников. Коррозия возникает главным об­разом вследствие действия атмосферной влаги, паров топлива и масла. Чаше всего коррозия появляется в тех местах, где ввиду трения деталей друг о друга повреждается их противокоррозийное покрытие. Поэтому все трущиеся детали и подшипники должны быть всегда смазаны нейтральными смазками.

В электромеханнзмах могут быть случаи подгорания, окисления или спекания контактов, обрывы и короткие замыкания проводов, неправильная отработка заданной программы и др. Отсюда необ­ходимость тщательного контроля за состоянием контактов комму­тационной аппаратуры приводов, состоянием контактов в местах пайки, особенно около штепсельных разъемов.