Особенности эксплуатации электропривода
При проверках работы электропривода и приводимых нм агрегатов не допускается непрерывное многократное включение электромеханизмов, рассчитанных на кратковременный режим работы. Необходимо после каждого включения дать время для полного охлаждения механизма.
Наиболее характерным для электромеханизмов являются неисправности щеточно-коллекторных узлов. Загрязнение коллектора щеточной пылью вызывает уменьшение сопротивления промежутков между его ламелями и, следовательно, частичное или полное шунтирование секций обмотки якоря электродвигателя. Это вызывает уменьшение вращающего момента и увеличение температуры нагрева двигателя. Поэтому необходимы систематический контроль за состоянием коллектора и его чистка. Особенности ухода за щеточно-коллекторными узлами такие же, как и для генераторов.
В электромеханизмах встречаются также такие виды неисправностей, как коррозия деталей, износ или поломка зубьев редукто
ров, неисправности подшипников. Коррозия возникает главным образом вследствие действия атмосферной влаги, паров топлива и масла. Чаше всего коррозия появляется в тех местах, где ввиду трения деталей друг о друга повреждается их противокоррозийное покрытие. Поэтому все трущиеся детали и подшипники должны быть всегда смазаны нейтральными смазками.
В электромеханнзмах могут быть случаи подгорания, окисления или спекания контактов, обрывы и короткие замыкания проводов, неправильная отработка заданной программы и др. Отсюда необходимость тщательного контроля за состоянием контактов коммутационной аппаратуры приводов, состоянием контактов в местах пайки, особенно около штепсельных разъемов.