Процедуры прибытия и захода на посадку

1.14.3.1. Общие положения

Внедрение процедур прибытия и захода на посадку с использованием метода зональной навигации позволит принести выгоды как ОВД, так и авиакомпаниям. Од­нако эти процедуры в настоящее время обладают одним недостатком — они умень­шают гибкость использования воздушного пространства и свободу действий диспет­черов ОВД в воздушном пространстве с интенсивным воздушным движением. По­этому диспетчеры в часы пик с целью увеличения пропускной способности часто предпочитают векторить все ВС, независимо от наличия процедур RNAV и навига­ционных возможностей прибывающих ВС. Им не хватает времени и навыков регули­ровать "смешанное" воздушное движение, когда одно ВС выполняет схему P-RNAV и летит по заданной траектории, а другое ВС, не имеющее допуска к P-RNAV, должно заводиться на посадку векторением. Именно по этой причине в ряде аэропортов За­падной Европы ожидается введение ограничений на "смешанное" воздушное движе­ние. Это означает, что в таких аэропортах разрешение на P-RNAV может быть обя­зательным в определенные дни и часы его работы, и именно в эти дни и часы про­цедуры P-RNAV и RNP-RNAV будут применяться в полную силу.

Преимущества процедур прибытия и захода на посадку с использованием ме­тода зональной навигации заключаются в следующем:

— при снижении по оптимальным траекториям возможен полет с задросселиро — ванными двигателями вплоть до входа в глиссаду;

— при снижении с задросселированными двигателями уменьшается шумовое и эмиссионное воздействие на окружающую среду;

— снижается нагрузка на пилотов и диспетчеров, особенно по ведению связи.

Процедуры прибытия и захода на посадку

Рис. 1.9. Fly-over -> TF: Рис. 1.10. Fly-over -> DF:

выход на участок TF с углом не менее 30° выход на участок DF не обязателен

 

Процедуры прибытия и захода на посадкуПроцедуры прибытия и захода на посадку

Рис. 1.11. Fly-by -> TF:

разворот с учетом ЛУР, выход на участок TF

Процедуры прибытия и захода на посадку

Главной особенностью таких процедур является то, что начало и конец каждого участка схемы (STAR, Initial, Intermediate, Final, Missed Approach) задаются фиксиро­ванными точками пути — IAF, iF, FAF, MAPt, MaHP.

Построение процедур RNAV STAR & Approach имеет следующие особенности:

— маневрирование осуществляется с кренами 25° на всех этапах прибытия и за­хода на посадку, при уходе на второй круг в схемах RNAV — 15°, RNP-RNAV — 20°;

— как правило, обеспечивается непрерывность траектории полета от точки схо­да с трассы до MAPt и, далее, при уходе на второй повторный заход, до МАНР. Од­нако, при определенных обстоятельствах, могут применяться "Открытые маршруты прибытия" — "Open STAR" (см, далее);

— используются различные наименования для STAR в зависимости от имен то­чек их начала и различий в траектории полета;

— в тех местах, где различные STAR накладываются друг на друга, путевые уг­лы, расстояния и заданные высоты этих STAR совпадают;

— точки MAPt и МАНР являются точками Fly-over;

— все остальные точки пути RNAV STAR & Approach и RNP-RNAV Approach яв­ляются точками Fly-by, в том числе и при применении разворотов с заданным радиу­сом RF;

— для безопасного пролета препятствий применяются в основном ограничения по высоте (заданные условия снижения) и только в крайних случаях, дополнительно, ограничения по скорости полета;

— в вертикальном плане предписываются в основном диапазоне высот, а не кон­кретные заданные высоты, что особенно важно для процедур с применением Ваго — VNAV;

— в траекториях полета не предусматриваются углы разворотов более 120°. В процедурах RNP-RNAV развороты на углы более 90° выполняются с заданным ра­диусом, т. е. RF;

— участки полета с заданным курсом не устанавливаются, поскольку их невоз­можно программировать (кодировать) в оборудовании RNAV;

— любой STAR не может заканчиваться в начале конечного участка захода на посадку (Downwind Leg), поскольку это приводит к необходимости полета с задан­ным курсом, что в процедурах RNAV не допускается.

HKA 2 2

^ N60 28.9 E024 54.7

>N

,/<5*

V* HK62/

N60 25.0 E024 52.6

___ J6.9

АЯТІЇрГін

Йне*"4

Процедуры прибытия и захода на посадку
Процедуры прибытия и захода на посадку
Подпись: Рис. 1.13. Схема RNAV SID, основанная на использовании P-RNAV Воспроизведено с разрешения фирмы JEPPESEN GmbH. Увеличено для иллюстративных целей Не предназначено для навигации - только для информации

ANT 1N, ARTUR IN [ARTU1N]

EL. IViUT IN [ELMU1N], PIVAK IN [PIVA1N]

RUNEN IN [RUNE IN]

RWY 22R RNAV DEPARTURES

TO NORTH & WEST

 

PIVAK

N60 44.0 E024 27.5

 

NOT TO SCALE

 

HK620

N6i_2li,_i(i2i’ l?-7 f max 220 KT

 

Процедуры прибытия и захода на посадку

ARTUR

N60 20. В E024 03 8

TV

RUNEN

N60 15.5 1=024 04.9

 

HELSINKI—— ,

114.2 HEL I

N60 20.VE024 57.2

 

TJ7.5J _KAD[

N60 08.8 E025 04.9

 

ELMUT

N60 10.2 E024 0ft

 

Процедуры прибытия и захода на посадку

Процедуры прибытия и захода на посадкуПроцедуры прибытия и захода на посадкуПроцедуры прибытия и захода на посадку