Нагрузки, действующие на фюзеляж

В полете фюзеляж вертолета нагружается: массовыми силами агре­гатов и грузов, включая и массовые силы самой конструкции фюзеля­жа; аэродинамическими силами разрежения и давления потока возду­ха; нагрузками, передающимися на фюзеляж от прикрепленных к нему

Рис. 35. Внешняя грузовая
подвеска:

1 — кнопка аварийного сброса груза; 2 — кнопка тактического сброса груза; З, ЇЗ — узлы креп­ления силовых тросов; 4, 12 — силовые тросы; 5 — универсаль­ные стропы; 6 — кронштейн замка-держателя; 7 — резиновый шнур; 8 — вертлюг; 9 — крон­штейн замка-держателя; 10 — за­мок-держатель; // — ролик; 14— замок-держатель в убранном положении; 15 — трос подтяги­вания подвески; 16 — скобы;

17 —хомут

2 — силовые тросы; 3 — узел крепления переднего силового троса; 4 — трос подтягивания подвес­ки; 5 —хомут; 6 — резиновый шнур; 7 — ролик; в —скобы; 9 — кронштейн замка-держателя; 10 —

замок-держатель

других частей (например, стабилизатора), а также большими реактив­ными моментами от несущего винта;

У вертолета Ми-2 реактивный момент передается на фюзеляж от подредукторной плиты и уравновешивается моментом от силы тяги ру­левого винта. Так как тяга рулевого винта обычно располагается выше оси жесткости хвостовой балки, то она вызывает закручивание балки. Кроме того, от тяги рулевого винта правая сторона хвостовой балки работает на растяжение, а от веса хвостовой, концевой балок и агрега­тов, в них размещенных (ПР-2, ХР-2 и др.), верхняя сторона хвостовой балки также работает на растяжение. Следовательно, левая и нижняя стороны хвостовой балки работают на сжатие. Обшивка хвостовой балки на сжатие работает значительно хуже, чем на растяжение, вследствие чего левую и нижнюю стороны балки усиливают постановкой более мощных элементов каркаса.

Концевая балка в основном работает на изгиб от силы тяги рулево­го винта.

Кроме того, на фюзеляж передаются вибрационные нагрузки от не­уравновешенных сил несущего и рулевого винтов, двигателей и транс­миссии.