Нагрузки, действующие на фюзеляж
В полете фюзеляж вертолета нагружается: массовыми силами агрегатов и грузов, включая и массовые силы самой конструкции фюзеляжа; аэродинамическими силами разрежения и давления потока воздуха; нагрузками, передающимися на фюзеляж от прикрепленных к нему
Рис. 35. Внешняя грузовая
подвеска:
1 — кнопка аварийного сброса груза; 2 — кнопка тактического сброса груза; З, ЇЗ — узлы крепления силовых тросов; 4, 12 — силовые тросы; 5 — универсальные стропы; 6 — кронштейн замка-держателя; 7 — резиновый шнур; 8 — вертлюг; 9 — кронштейн замка-держателя; 10 — замок-держатель; // — ролик; 14— замок-держатель в убранном положении; 15 — трос подтягивания подвески; 16 — скобы;
17 —хомут
2 — силовые тросы; 3 — узел крепления переднего силового троса; 4 — трос подтягивания подвески; 5 —хомут; 6 — резиновый шнур; 7 — ролик; в —скобы; 9 — кронштейн замка-держателя; 10 —
замок-держатель
других частей (например, стабилизатора), а также большими реактивными моментами от несущего винта;
У вертолета Ми-2 реактивный момент передается на фюзеляж от подредукторной плиты и уравновешивается моментом от силы тяги рулевого винта. Так как тяга рулевого винта обычно располагается выше оси жесткости хвостовой балки, то она вызывает закручивание балки. Кроме того, от тяги рулевого винта правая сторона хвостовой балки работает на растяжение, а от веса хвостовой, концевой балок и агрегатов, в них размещенных (ПР-2, ХР-2 и др.), верхняя сторона хвостовой балки также работает на растяжение. Следовательно, левая и нижняя стороны хвостовой балки работают на сжатие. Обшивка хвостовой балки на сжатие работает значительно хуже, чем на растяжение, вследствие чего левую и нижнюю стороны балки усиливают постановкой более мощных элементов каркаса.
Концевая балка в основном работает на изгиб от силы тяги рулевого винта.
Кроме того, на фюзеляж передаются вибрационные нагрузки от неуравновешенных сил несущего и рулевого винтов, двигателей и трансмиссии.