Вертикальная скорость снижения
Вектор скорости полета при снижении раскладывается на горизонтальную Vx и вертикальную Vy составляющие. Составляющая Vj/ = VCh sin ©сн является вертикальной ско-. ростью снижения.
Моторное снижение — это режим полета, при котором двигателям задается мощность, меньшая потребной, для горизонтального полета. При постоянной массе вертолета вертикальная скорость зависит от степени дросселирования двигателей и от скорости снижения. При любой заданной двигателям мощности минимальная вертикальная скорость будет на экономичной скорости полета, так как на этой скорости винты развивают максимальную тягу. На любой скорости полета вертикальную скорость можно менять изменением мощности двигателей от ручки общего шага (рис. 2.17).
Имея кривые потребных и располагаемых мощностей, в зависимости от скорости и степени дросселирования двигателей строят кривые зависимости вертикальной скорости снижения от скорости полета. Эти зависимости, постоянные в масштабе, носят название полярных диаграмм снижения. Они имеют ряд характерных точек:
1 — режим вертикального снижения (вСц = 90°);
2 — режим минимально допустимой скорости планирования;
3 — режим минимальной вертикальной скорости;
4 — режим наибольшей дальности планирования. Поступательная скорость при моторном снижении
ограничивается диапазоном допустимых скоростей горизонтального полета по высотам.
Методика снижения с поступательной скоростью
Для перевода вертолета из режима горизонтального полета в режим моторного планирования необходимо ручкой ППУ установить рекомендуемую скорость, а рычагом общего шага винтов — рекомендуемую вертикальную скорость. Планирование производится на скорости 120— 140 км/ч по прибору с вертикальной скоростью 3—5 м/с. При использовании режима минимальной мощности двигателей допускается планирование с большими вертикальными скоростями. Минимальная скорость планирования ограничивается 65—70 км/ч. На меньших скоростях вертолет входит в режим тряски. Кроме того, возникает опасность попадания в вихревое кольцо. При гашении скорости и достижении К^50 км/ч вертикальная скорость м/с.
При планировании на скоростях более 200 км/ч вертикальная скорость V^8 .м/с, так как в процессе снижения на больших вертикальных скоростях не обеспечивается переход на авторотацию в допустимом диапазоне приборных скоростей.
Развороты на планировании выполнять с креном не более 20°, так как при больших кренах может произойти «проваливание» вертолета.